Освещение

Найдено 1 определение
Освещение
распределение света в предметном пространстве по величине, направлению и другим качественным и количественным характеристикам светового потока. Освещение – техническое условие осуществления съемки, в то же время, освещение – одно из главных изобразительных средств фото-, кино- и видеосъемки. Различают целый ряд разновидностей освещения, соотносящихся с самыми разными операторскими задачами. Например, диагональное освещение (передне-боковое) предполагает, что источник света находится под углом в 30–60 градусов к оптической оси объектива фото-, кино- или видеокамеры. Диагональное освещение имеет большие преимущества перед фронтальным и боковым (90 градусов) освещением, именно при этом освещении максимально выявляются и подчеркиваются формы и рельеф объекта и особенно человеческого лица благодаря более выразительной раскладке светотеней. Объем предметов выявляется наилучшим образом. В студийных условиях для смягчения контрастов светотени и добавочной моделировки формы используются дополнительные источники света или отражатели. При фронтальном освещении источник света находится позади снимающей камеры. Минимальны контрастность и цветоискажение. Расположение и форма теней соответствуют общепринятым представлениям о естественном освещении. Главный недостаток – фронтальный (лобовой, или передний) свет слабо подчеркивает объем предметов, так как тени, выделяющие форму и придающие объекту пространственность, скрыты от наблюдателя (оператора). Контровое (контурное) освещение – это тот случай, когда источник света находится сзади объекта съемки. Его характеристики – световой контур объекта и блики, сильно увеличенная контрастность. Для телевизионной съемки нелишне помнить, что кадры, снятые в контровом свете, иногда плохо монтируются с кадрами, снятыми при фронтальном и диагональном освещении. Для достижения стилевого единства свето- и цветотонального решения в материалах съемки очень важна спектральная стабильность света во всех монтажных кадрах. В пасмурную погоду небо, затянутое облаками, создает равномерное бестеневое (тональное) освещение. Горизонтальные поверхности предметов, расположенные перпендикулярно к падающему отвесно свету, получают более интенсивное освещение, нежели вертикальные поверхности, на которые свет попадает под углом. Изображение получается тональным, то есть, построенным только на цветотональных контрастах, а оттого более мягким, благоприятно воспринимаемым человеческим зрением. Влажная воздушная среда смягчает и растушевывает естественные цвета («акварельный» эффект) на дальних планах, подчеркивая глубину пространства. Блики на мокрых поверхностях дополнительно способствуют выявлению формы предметов. В практике применяется также понятие режимного освещения (или режимного времени). Режимное время – это 30–40-минутный отрезок времени в момент захода солнца. Солнце зашло, а сумерки еще не наступили. Тени сгущаются. Пространство как бы намечено, но светом уже прорисовывается слабее и слабее. Освещенность падает с каждой минутой. Съемка в условиях режима может мотивироваться чисто художественными требованиями, либо, в репортажной практике, – событиями. При монтаже нельзя забывать, что солнце заходит в конце дня, а не наоборот, то есть, кадры, снятые «в режиме», не логично применять раньше (по ходу репортажа) тех, что были сняты при ярком солнце, приберегите их для использования в конце материала.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
93.32 кб

Социальное пространство реабилитации инвалидов: развитие и информационное освещение паралимпийского

Кадушина Виктория Александровна
Паралимпийское движение исследуется как процесс. Рассматриваются вопросы вовлечения инвалидов в физкультурно-спортивную деятельность и информационного освещения спорта инвалидов.
Читать PDF
210.16 кб

Мировой экономический кризис и его освещение в российских Сми через призму общественного мнения

Ивченкова Мария Сергеевна
В статье на базе результатов социологического опроса выявляется отношение населения Москвы и Саратовской области к отражению в СМИ кризисной экономической ситуации в современной России, анализируются представления об эффективности
Читать PDF
346.69 кб

Страны Центральной Азии: освещение проблем религии независимыми информационными сайтами Интернета

Фридман Эрик , Уолтон Морин
«Центральная Азия и Кавказ», М., 2006 г., № 1, с. 119-132.
Читать PDF
129.52 кб

Освещение жизни белорусской и украинской диаспор на страницах белорусской эмигрантской периодики

Коваль Ольга Владимировна
На страницах периодики белорусской диаспоры особое внимание придавалось украинцам. В статье представлена неизвестная ранее информация о культурных связях между белорусскими и украинскими эмигрантами.
Читать PDF
138.54 кб

Освещение культурно-массовой работы вуза в многотиражной газете «Политехник» ОмПИ за 1985 год

Коновалова Н. С.
Читать PDF
0.00 байт

Освещение деятельности Национального исследовательского университета в газете ТГУ «Alma mater» в 201

Пчелинцева Яна Михайловна
Читать PDF
9.49 мб

Когда беда приходит не одна: освещение трех трагедий в российских СМИ

Казун Анастасия Дмитриевна, Казун Антон Павлович
19 декабря 2016 г. произошло сразу три крупные трагедии: массовые отравления суррогатным алкоголем в Иркутске, убийство российского посла в Турции и теракт на рождественской ярмарке в Берлине.
Читать PDF
1.76 мб

Освещение семейных ценностей в журналах для подростков

Свитич Л.Г., Тюрина Е.С.
В статье представлены результаты исследования семейных ценностей и взаимоотношений полов в популярных журналах для подростков. При помощи метода контент-анализа в журналах «Oops!», «ElleGir» и «Yes!
Читать PDF
344.25 кб

Освещение этнического зодчества в печатных изданиях Мордовии

Зверкова Крестина Ивановна
В статье даётся краткая история развития данного ремесла, рассматриваются особенности освещения темы резьбы по дереву в современных СМИ (на примере газет «Эрзянь мастор», «Известия Мордовии» и др.
Читать PDF
0.00 байт

Освещение народных традиций в печатных средствах массовой информации республики Башкортостан

Пыреськина Елена Михайловна, Янченко Надежда Сергеевна
В статье анализируется освещение этнокультурных ценностей и национальных традиций в периодической печати Башкортостана.
Читать PDF
217.29 кб

СМИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ОСВЕЩЕНИЕ И/ИЛИ УЧАСТИЕ?

Левшина Е.
Читать PDF
0.00 байт

Бестеневое освещение в судебной фотографии

Брайчевская Е.Ю.

Похожие термины:

  • Освещение телевидением массовых стихийных событий

    При освещении массовых демонстраций, митингов, волнений населения и общественных беспорядков тележурналисты должны руководствоваться двумя следующими непреложными правилами. Первое: население
  • Освещение на телесъемках

    важный элемент художественного решения передач – имеет технический и эстетический аспекты. Техника освещения состоит из типовых кинопрожекторов, ламп накаливания, напольных светильников и спец
  • Освещение телевидением случаев терроризма

    Поскольку факты и обстоятельства в каждом случае насилия разные, не может быть конкретных, раз и навсегда определенных правил в освещении событий, связанных с терроризмом или захватом заложников.
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯИ ИХ ОСВЕЩЕНИЕ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    проводимые многими предприятиями и организациями (особенно крупными) мероприятия (как правило, регулярные), специально не предназначенные для представителей СМИ, но интересующие общественность:
  • Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

    квалифицированный рабочий, специалист среднего уровня образования в электротехнической сфере. Осуществляет монтаж сетей заземления и зануляющих устройств на строительных площадках.