ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Найдено 1 определение
ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
наличие полных, актуальных, понятных сведений об организации социального обслуживания и предоставляемых ею услугах, которые могут быть получены как гражданами, так и организациями, заинтересованными в получении данной информации. Наличие всесторонней достоверной информации поможет получателю сделать выбор при обращении к поставщику социальных услуг; открытость информации поможет избежать злоупотреблений в предоставлении социальных услуг.
Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность следующей информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети интернет);
7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
 
8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством РФ;
10) о финансово-хозяйственной деятельности;
11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
13) иной информации, в том числе опубликование которой является обязательным.
Открытость информации, предоставляемой государственными или муниципальными учреждениями, обеспечивается уполномоченным органом субъекта РФ, в ведении которого находится организация социального обслуживания в регионе.
Если негосударственная организация не обеспечивает соответствующую открытость информации, она не может быть включена в региональный реестр поставщиков социальных услуг, в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, в рейтинг поставщиков социальных услуг. Тем самым указанная организация не сможет получить компенсацию из бюджета за предоставление гражданам социальных услуг или не сможет привлечь собственные средства граждан, уплачиваемые ими за предоставление социальных услуг.
Т.В. Шеляг

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.