ОТНОШЕНИЯ ПАТРОН-КЛИЕНТ

Найдено 1 определение
ОТНОШЕНИЯ ПАТРОН-КЛИЕНТ
patron-client relationship) - длительные, часто договорные, отношения, при которых могущественный или влиятельный человек обеспечивает вознаграждение и услуги более скромным и более слабым людям в обмен на лояльность и поддержку. Возможен и взаимный обмен некоторыми услугами. Такие отношения характерны для простых или традиционных обществ, но могут существовать и между государствами. Понятие охватывает персонифицированные отношения и включает случаи как принуждения, так и согласия. Оно имело особое значение для понимания отношений крестьянства (см. Крестьяне) с другими группами в обществе — землевладельцами или политическими деятелями. Обычно патрон оказывает покровительство, услуги или защиту, получая лояльность, политическую поддержку и, возможно, экономический контроль. Это выходит за узкие рамки и нередко влияет на стиль национальной политики, когда избирательная поддержка достигается за счет того, что политический деятель либо предоставляет, либо обещает покровительство. Таким образом, система клиентелизма — один из способов вовлечения широких слоев населения в национальную политику. Моузелис (1986) противопоставляет ему популизм как форму политической инкорпорации в разных странах Латинской Америки и на Балканах.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF

Патрон-клиентские отношения в партийных системах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии

Чэнь Цзя-Вэй
В статье рассматривается феномен патрон-клиентских отношений в современных партийных системах стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Читать PDF

Патрон-клиентские отношения в практиках управления советским искусством эпохи сталинизма

Янковская Г. А.
Автор применяет теоретическую модель патрон-клиентских отношений к социальной истории советского изобразительного искусства эпохи сталинизма.
Читать PDF

Роль патрон-клиентных отношений в формировании политических элит государств Центральной Азии

Рогожина Ксения Андреевна
В статье автор анализирует роль клиентелизма в процессах рекрутирования политических элит, в основе которого лежат трайбалистские, клановые и иные субэтнические размежевания.
Читать PDF

Патрон-клиентарные отношения как основной фактор формирования политических элит в странах Центрально

Рогожина К. А.
Статья посвящена актуальным вопросам политической науки.
Читать PDF

Патрон-клиентные отношения - основа формирования политических элит в Центральной Азии (на примере Уз

Рогожина К.

Похожие термины:

  • ПАТРОНА И КЛИЕНТА ОТНОШЕНИЯ

    PATRON-CLIENT RELATIONS) В отличие от патернализма, патронат (patronage) предполагает отношение между двумя индивидами, а именно между патроном и клиентом. Это отношение обнаруживается повсеместно, несмотря на т
  • Патрон-клиентальные отношения

    длительные договорные отношения, при которых могущественный (влиятельный) человек обеспечивает вознаграждение и услуги более скромным (слабым) людям в обмен на лояльность и поддержку.