Паблик рилейшнз
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
деятельность государственных или иных органов, организаций и учреждений, фирм, направленная на установление, упорядочение и развитие их связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия.
от англ. PR - связи с общественностью) - одна из функций социального менеджмента, нацеленная на ус- тановление и поддержание общения и сотрудничества между организацией и общественностью (работниками, партнерами, социальным окружением организации), получение информации об общественном мнении в отношении организации, формирование благоприятного имиджа организации. PR - это работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями, управление корпоративным имиджем, взаимоотношения с инвесторами, управление кризисными ситуациями и т.д. Главная корпоративная функция PR - управление общественным мнением через весь спектр взаимоотношений с внешней средой. Для этого необходимо идентифицировать и понять общественное мнение, четко определить целевые группы общественности, наладить каналы общения и эффективного двустороннего потока информации. Наряду с активными действиями во внешней среде требуется проанализировать и внутреннюю жизнь организации, с тем чтобы обнаружить традиции и обычаи, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением и повредить имиджу, и отказаться от них, а также помочь формированию у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в общих делах. Международной ассоциацией общественных отношений (IPRA) принят кодекс профессионального поведения пиарщиков [117].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие
В государственных органах эти программы нацелены на информирование общественности о деятельности соответствующих госструктур, их достижениях, планах на будущее; в политических партиях — на разъяснение их программных положений, предвыборных платформ кандидатов; в сфере бизнеса — на рекламирование товаров, услуг и т.д. Цель РR состоит в оказании влияния на общественное мнение, с тем чтобы склонить его к поддержке той или иной организации. PR — прикладная и междисциплинарная сфера, базирующаяся на знаниях в области психологии, социологии, журналистики, политологии, менеджмента. Как правило, программы РR ориентируются не столько на конечный результат, сколько на создание благоприятных условий для его достижения.
В деятельности, направленной на осуществление РR, выделяется целый ряд специальных направлений, в числе которых: связи с государственными учреждениями и общественными организациями, создание благоприятного образа личности, построение отношений со СМИ, управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений, создание хорошего психологического климата в коллективе, общественная экспертиза, привлечение инвестиций, проведение презентационных мероприятий, управление кризисными ситуациями. PR — один из институтов демократического общества, в котором общественность имеет право быть информированной относительно всех фактов общественной жизни. Значение РR усиливается в условиях повышения роли и влияния общественного мнения.
Источник: Словарь-справочник по социологии. 2018