парадигма культурная
парадигма культурная
cultural paradigm. - По Э. Шейну (Edgar Schein, 1985), американскому исследователю менеджмента и корпоративной культуры, отношение индивида к окружающему миру, представления о природе, человеке, смысле его деятельности. Формируется вокруг пяти базовых представлений: 1) oтношения со средой, включающие: а) стремление использовать возможности среды (западные культуры), б) стремление добиться гармонии со средой (восточные культуры), в) стремление защититься от угрожающего влияния среды (общества с неразвитой экономикой); 2) повседневная жизнь, включающая: а) совокупность правил поведения, представления о будущем, б) понятия о том, что хорошо и что плохо, в) отношение к собственности, г) отношение ко времени; 3) природа человека, обусловливающая: а) что есть человек, как он относится к своему труду и своим обязанностям, б) какой подход целесообразно к нему применить; 4) человеческая деятельность, предполагающая: а) как должен вести себя индивид в организации (быть активным инициатором или исполнителем), б) стремление к самосовершенствованию, в) что он должен получать от выполнения своих обязанностей, г) к чему следует относиться серьезно, а что является игрой; 5) человеческие взаимоотношения, включающие: а) коллективизм или индивидуализм, б) степень конкурентности между членами организации, в) характер властных отношений и их форма, степень иерархизации.