ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ТИПА ЛАСПЕЙРЕСА

Найдено 1 определение
ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ТИПА ЛАСПЕЙРЕСА
ППС, рассчитанный на уровне продуктовой группы или агрегата валового внутреннего продукта (ВВП) в ходе сопоставлений между двумя странами: страной А и страной В, где базовой страной является страна А и для расчета средних величин используются веса, построенные на основании использовании структуры соответствующих показателей страны А. На уровне продуктовых групп ППС т.Л. рассчитывается как квази-взвешенная средняя геометрическая ценовых соотношений между странами В и А для продуктов, являющихся представительными для страны А. На уровне агрегатов ВВП, ППС т.Л. рассчитывается как средняя арифметическая из ППС для продуктовых групп, включаемых в этот агрегат, между страной В и страной А, причем в качестве весов используется структура данного агрегата в стране А.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика