участие родителей в социально-педагогической реабилитации превращает их в соучастников реабилитационного процесса, что является важнейшей задачей, стоящей перед социальным педагогом и специалистом по реабилитации. В решении ее возникает ряд проблем, к их числу относятся:
- реабилитация членов семьи, в которой появился ребенок-инвалид;
- информирование о правах и обязанностях родителей, имеющих ребенка-инвалида;
- разъяснение родителям перспектив развития их ребенка и возможности преодоления патологии, ближайшие и перспективные цели реабилитации;
- разработка индивидуального маршрута реабилитации и определение в нем места родителей;
- обучение родителей методам социально-педагогической реабилитации ребенка-инвалида;
- социально-реабилитационная работа с ребенком с постепенным включением родителей;
- постепенное расширение непосредственного участия родителей и снижение роли специалиста в реабилитационной работе с ребенком;
- обеспечение социально-педагогического патронирования семьи;
- повышение социально-педагогической подготовки родителей с учетом достигаемых результатов и открывающихся перспектив реабилитации ребенка.
Педагогическая подготовка родителей к реабилитации ребенка
Педагогическая подготовка родителей к реабилитации ребенка
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.