ПЕРЕПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕРЕПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
приобретение базовых знаний, требуемых другой специальностью, профессией.
Необходимость такого обучения связана с переменой труда, проф. деятельности. Переподготовка рабочих проводится в учебных подразделениях самих предприятий или в центрах, обслуживающих несколько предприятий. П. п. специалистов осуществляется в образовательных учреждениях повышения квалификации высшего или среднего проф. образования. Она организуется по особым программам согласно гос. стандарту и подтверждается выдачей диплома гос. образца, удостоверяющего право {квалификацию) специалистов на проф. деятельность по новой для них специальности. Продолжительность обучения при П. п. составляет, как правило, не менее 500 учебных часов.
П.п. способствует проф. мобильности и лучшей проф. адаптации работников в условиях меняющейся проф. структуры об-ва, также повышению возможностей трудоустройства по новой, востребованной рынком труда профессии и специальности.
См. также: Аттестация персонала, Образование профессиональное.
Лит.: Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. — М.: ЮНИТИ, 1999; Экономика труда и социально-трудо-вые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. — М.: МГУ, «ЧеРо», 1996.
Н. В. Авдошина

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

ПЕРЕПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
вид дополнительного профессионального образования, имеющего своей целью получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).
П.п. как составная часть дополнительного профессионального образования направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Программа П.п. разрабатывается на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. Результаты обучения по программе П.п. должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ, а также направлены на приобретение новой квалификации, требующей изменение направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности) полученного ранее профессионального образования, должны определяться на основе профессиональных компетенций соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов.
 
Срок освоения программы П.п. должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ П.п. — не менее 250 ч. Обучение по программе П.п. осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Формы обучения и сроки программы П.п. определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Освоение образовательной программы П.п. завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Лицам, успешно освоившим образовательную программу П.п. и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о П.п. При освоении программы П.п. параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о П.п. выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
А.К. Быков
Лит.: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
109.57 кб

Предлагаем программы профессиональной переподготовки

В. И. Тужилкин, В. С. Сергунов
Читать PDF
5.60 мб

Телекоммуникационные технологии в профессиональной переподготовке

Э. А. Нехвядович
Читать PDF
344.64 кб

Смыслообразование взрослых в период профессиональной переподготовки

Чиркина Светлана Евгеньевна
В данной статье рассматривается реально действующая, осознанная группа мотивов учебной деятельности, которая влияет на эффективность обучения взрослых в период профессиональной переподготовки.
Читать PDF
140.01 кб

К вопросу о профессиональной переподготовке государственных служащих

Филатова Лидия Борисовна
В статье исследуются проблемы профессиональной переподготовки государственных служащих в России, призванной обеспечить повышение эффективности и качества управления, способствовать непрерывному профессионально личностному самосове
Читать PDF
1.51 мб

Вопросы профессиональной переподготовки пожилых людей на среднем Урале

Раменская Галина Павловна, Раменский Святослав Ефимович, Раменская Виктория Святославовна
Члены правительства РФ неоднократно предлагали повысить возраст выхода россиян на пенсию для уменьшения нагрузки на Пенсионный фонд.
Читать PDF
534.21 кб

Профессиональная переподготовка управленческих кадров в сфере образования

Некрасов Александр Михайлович
Предложено и обосновано формирование управленческих компетенций и основ педагогического менеджмента в системе переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров в технических вузах.
Читать PDF
846.48 кб

Проектирование программ профессиональной переподготовки для HR-специалистов

Бондарев Н.С., Равочкин Н.Н.
Сегодня проектный подход наблюдается повсеместно: от управления и сферы культуры до образования на всех его уровнях. Дополнительное профессиональное образование не является исключением.
Читать PDF
960.71 кб

Управление профессиональной переподготовкой специалистов в условиях кризиса

Денисова Юлия Валерьевна, Волчкова Людмила Тимофеевна
В статье рассматриваются причины, методы и направления переподготовки специалистов, в первую очередь, высвобождающихся в условиях кризиса. Приведен анализ зарубежного опыта решения данных проблем.
Читать PDF
21.10 мб

Обучение пилотов профессиональному языку в процессе иноязычной переподготовки

Асташова Г.В., Дерина Н.В., Савинова Т.А.
Введение. В данной статье говорится об отдельных аспектах обучения пилотов и авиадиспетчеров профессиональному английскому языку.
Читать PDF
51.29 мб

Организация профессиональной переподготовки в аспекте инклюзивного образования

Денисова Рутения Робертовна, Рудакова Наталья Павловна
Образовательные стандарты (2014-2015 гг.) для обучающихся с ОВЗ устанавливают качественно иные требования не только к результатам обучения, учебному процессу, но и повышают требования к квалификации педагогов.
Читать PDF
165.88 кб

ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ИНВАЛИДОВ ТРУДА

Баскакова Марина Евгеньевна, Соболева Ирина Викторовна
Рассматриваются социально-экономические проблемы профессиональной реабилитации, занятости и профессиональной мобильности лиц, получивших травму или профессиональное заболевание на производстве.
Читать PDF
284.71 кб

Педагогические проблемы профессиональной переподготовки государственных служащих

Филатова Лидия Борисовна
В статье исследуются проблемы профессиональной переподготовки государственных служащих в России, призванной обеспечить повышение эффективности и качества управления, способствовать непрерывному профессионально-личностному самосове
Читать PDF
172.19 кб

Разрабогка программы профессиональной переподготовки фармацевтических специалистов

Алферова Т.В.
Modern approach to management of pharmaceutical organizations makes high demands to the level of theoretical training of administrative staff.
Читать PDF
439.23 кб

Профессиональная переподготовка в системе непрерывного педагогического образования

Белкина Валентина Николаевна, Тарабарина Татьяна Ивановна
В статье обсуждается актуальность проблемы непрерывного профессионального образования педагога. Рассматриваются общие подходы к пониманию сущности непрерывной подготовки педагога: компоненты и уровни.
Читать PDF
13.57 мб

Электронное обучение как форма профессиональной переподготовки социальных работников

Романова Любовь Леонидовна
Введение профессионального стандарта специалиста по социальной работе вызвало проблему несоответствия профиля образования и трудовых функций сотрудников социальных служб, что повлекло необходимость обучения и переобучения сотрудни