перформанс

Найдено 1 определение
перформанс
по Э. Гоффману – структура, превращающая индивида в сценического исполнителя, являющегося объхектом наблюдения со стороны «аудитории», и этот исполнитель может разглядываться ими без какого-либо риска обиды, поскольку сами его действия предназначены для разглядывания. - Литература: Гофман И. Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта. М.: Ин-т социологии РАН, 2004.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
125.58 кб

Лиза МакКормик. Музыка как социальный перформанс

Поликашина Мария
Лиза МакКормик обращает внимание на то, что музыка как объект исследования предстает главным образом в рамках двух дисциплин: музыковедения и социологии музыки.
Читать PDF
121.27 кб

Питер Сноу. «Перформанс общества»

Фархатдинов Наиль
В критическом эссе, посвященном концепции культурной прагматики Дж. Александера, Питер Сноу анализирует культурсоциологический смысл понятия «перформанс».
Читать PDF
381.28 кб

Перформанс повседневной жизни

Романова К.С.
Статья посвящена анализу перформанса как способу проживания повседневной жизни.
Читать PDF
213.26 кб

День города как перформанс единства сообщества

Екатерина Павленко
В этой статье праздник «День города» рассматривается как социальный перформанс, а именно – как трансляция организаторами определенного сообщения аудитории (городскому сообществу).
Читать PDF
347.07 кб

Перформанс и хэппенинг: общее и частное

Булычёва Дарья Фёдоровна
Определение черт перформанса и хэппенинга, общего и частного, даёт возможность более внимательно разобрать эти понятия, проследить их значимость, функцию и роль в современном обществе.
Читать PDF
250.88 кб

Постмодернистские арт-практики: хэппенинг, перформанс

Тарасов А.
Постмодернизм способствовал формированию специфических арт-практик, к числу таковых следует отнести хэппенинг и перформанс.
Читать PDF
323.24 кб

Праздник в современной культуре как ритуализированный перформанс

Филатова Екатерина Александровна
В статье рассматривается специфика современного праздника как ритуализированного перформанса, выявляются сходства и различия современного и традиционного праздника.
Читать PDF
137.23 кб

Мимесис, перформанс, ритуал в практике восточных видов единоборств

Торговкина Наталья Сергеевна
В данной статье рассматриваются восточные единоборства как уникальная система, имеющая своей основой философскую базу и включающая психологические и духовные аспекты. Проводится анализ социальных практик, раскрытых К.
Читать PDF
210.64 кб

Перформанс-платформа III Уральской индустриальной биеннале современного искусства: новое пространств

Байдина Д.Е.
Статья посвящена взаимодействию современных перформативных практик и городского пространства. Рассматривается способ коммуникации зрителя и художника в несценическом пространстве действия.
Читать PDF
347.86 кб

Перформанс как метод овладения культурными смыслами студентов в педагогическом вузе

Ашихмина Анна Александровна
В статье рассматривается понятие перформанс, его роль в овладении культурными смыслами.
Читать PDF
759.37 кб

Перформанс как средство коммуникации с потребителем

Мишина Анастасия Сергеевна
Читать PDF
313.50 кб

Концепт «Перформанс»: появление субъекта

Скиперских А. В., Гарбуз А. А.
Предпринята попытка осуществить анализ концепта «перформанс», всё активнее эксплуатирующегося в различных дискурсах.
Читать PDF
65.41 кб

Перформанс в общественно-политическом дискурсе современной России

Пичугина Ольга Анатольевна
В статье обсуждается проблематика использования технологии перформанса (шоу) в процессе общественно-политического дискурса в Российской Федерации.
Читать PDF
423.46 кб

Перформанс и культура: морфология и историческая типология способов разрешения экзистенциального про

Докучаев Илья Игоревич
В статье рассматривается ключевая функция культуры, которая определена как обретение человеком и обществом смысла собственного бытия, или как разрешение экзистенциального противоречия между конечностью объективной реальности и бес
Читать PDF
548.28 кб

Перформативные исследования в акторно-сетевой теории (на примере «Технологической перформативности»

Горячева Елена Анатольевна
В статье рассматриваются теоретико-методологические предпосылки формирования концепции «технологической перформативности» в работах современного исследователя Г. Киена, подход которого можно охарактеризовать как междисциплинарный.

Похожие термины:

  • перформанс культуральный

    по Дж. С. Александеру - «социальный процесс, с помощью которого акторы индивидуально или во взаимодействии друг с другом выражают для других смысл их социальной ситуации. Этот смысл может быть или
  • Функция перформативная

    специализированная функция социальной коммуникации, сопряжена с ритуальной функцией (иногда их объединяют), поскольку она актуализируется в стереотипных ситуациях и установках коммуникации. Сп
  • перформативность

    1) по Дж. С. Александеру, распространяющиеся практики формирования виртуальной реальности, которые предполагают использование разного рода спектаклей, манипулятивных технологий для воздействия
  • суждение перформативное

    по Джону Остину, - суждение, создающее реальность виртуальную с помощью слов; его своеобразным антиподом выступает суждение константное. Как считает Дж. С. Александер, ныне С.П. часто используется п
  • власть перформативная

    по Дж. С. Александеру - власть, характерная для общества постмодерна, создаваемая современными политиками с учетом возрастающей значимости виртуальной реальности, которая формируется с помощью с