Персонал организации

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Персонал организации
работники, составляющие структуру организации согласно имеющимся статусам и ролям, осознающие членство в организации, подчиняющиеся нормам организационной культуры и выполняющие необходимые функции в соответствии с разделением труда.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ
1) совокупность людей, постоянно работающих в организации на условиях найма; 2) одна из важнейших характеристик внутренней среды в организации; 3) одна из базовых переменных, позволяющая трактовать организацию как социальную и гетерогенную социотехническую систему (см.: Школа социальных систем; Организация; Организация как социотехническая система; Сложные организации; Ситуционный подход).
Под понятием П.О. понимается специфический социальный ресурс организации, причем единственный тип ресурса, стоимость которого возрастает по мере его использования. Отличительной чертой данного ресурса является его способность к осуществлению самостоятельной, осознанной, целенаправленной деятельности, к проявлению незапрограммированной активности, к самоорганизации и самообучению, а также к сопротивлению внешним воздействиям и др. (см. Целеполагание в организации). Характеристики П.О. во многом определяют стратегию организации, ее тип и стиль управления, формы и жесткость организационного контроля, способы регуляции поведения людей, логику функционирования и развития. В ряде концепций организационное развитие рассматривается как производное в первую очередь от развития персонала, особенно управленческого — П. Друкер и др. (см. Организационное развитие).
Оценка уровня развития П.О. — важная составляющая при выборе типа управления организацией. Чем выше его конструктивная активность, готовность и фактическая способность к долгосрочной, самостоятельной и конструктивной деятельности в интересах организации и чем больше степень совпадения вектора самоорганизации с вектором организационных целей, тем в меньшей степени необходимы жесткий внешний контроль и программирование деятельности П.О. , ограничение его деловой активности.
Важнейшими интегральными характеристиками, определяющими тип П.О., являются его способность и готовность к осуществлению определенного типа деятельности и к сотрудничеству с организацией, принятию решений в ее интересах (см. Идентификация работника с организацией). На тип организации влияют такие характеристики отдельных работников, как: их социальная и профессиональная принадлежность, степень усвоения и тип профессиональной и корпоративной культуры, уровень квалификации, специальной подготовки и общего образования, наличие специальных знаний, навыков, практического опыта, способность к деятельности и обучению, ориентация на сотрудничество с другими работниками и администрацией, умение адаптироваться к организационным изменениям, идентификация себя с организацией, отношение к труду, мотивация деятельности, ответственность, способность к саморегуляции, здоровье, физические и моральные характеристики личности и др. Указанные переменные рассматриваются в контексте требований, предъявляемых в соответствии со спецификой должностной и профессиональной позиций, типом сложившейся организационной культуры, декларированными целями и стратегией организации и др. (см.: Целеполагание в организации; Стратегия организации; Организационная культура).
Управление П.О. выделено в особое направление в организационно-управленческой науке. Основными задачами этого вида управления, являются: определение долгосрочной и оперативной потребностей организации в трудовых ресурсах; разработка кадровой стратегии; комплектование и рациональное использование кадров (профориентация, подбор, расстановка, профессиональная адаптация, служебные перемещения); закрепление кадров (оплата труда, вознаграждение, социальная адаптация работников, формирование корпоративной культуры и ядра организации); развитие кадрового потенциала (повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка кадров, планирование карьеры работника и др.). Реальная логика работы с П.О. определяется различными исходными социальными представлениями о человеческой природе работников.

Источник: Социальная теория организации. Словарь. Инфра-М. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
315.13 кб

Стабилизация персонала в организации

Алферова Яна Ильинична
Цель Основными задачами проводимого исследования было выявление и сравнение социально-психологических характеристик увольняющихся сотрудников и сотрудников продолжающих работать в организации.
Читать PDF
3.74 мб

Управление персоналом учебной организации

Пушкарева Кристина Анатольевна
Статья рассматривает разные подходы к управлению персоналом учебной организации. Рассмотрен формальный, компетентностый и мотивационный подходы. рассмотрена модель "учебной организации" как среда управления.
Читать PDF
27.07 мб

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Людмила Владимировна Макарова, Наваи Камилович Джафаров
Рассматриваются вопросы управления персоналом организации, факторы, влияющие на эффективность профессиональной деятельности.
Читать PDF
724.83 кб

Ориентиры организационного поведения персонала

Кан Victoria Valer'Evna
В статье рассматриваются формы поведения персонала, предпосылки принятия определенных решений, ориентиры организационного поведения, позволяющие диагностировать тип поведения персонала и возможные пути управления этим поведением.
Читать PDF
317.04 кб

Инновационное поведение персонала в организации

Рудалева Ирина Анатольевна, Кабашева Ирина Александровна
В статье рассмотрена сущность инновационного поведения и инновационной готовности персонала; выявлены внешние и внутренние факторы его формирования; показана его роль в развитии организации.
Читать PDF
448.59 кб

Управление персоналом развивающейся организации

Липатов Сергей Алексеевич
Рецензия на книгу: Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2014. 381 с. ISBN 978-5-9916-3302-4.
Читать PDF
325.92 кб

Изучение карьерных ожиданий персонала организации

Киселева Н. С.
Читать PDF
641.19 кб

Исследование приверженности персонала к организации

Трофимова Елена Леонидовна, Бондаренко Вероника Юрьевна
По мнению отечественных и зарубежных авторов на организационную приверженность оказывают воздействие различные факторы, например, демографические факторы, опыт работы, условия труда, мотивация трудовой деятельности и др.
Читать PDF
229.56 кб

Управление клиентурным поведением персонала организации

Киселева Маргарита Михайловна
В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования клиентурного поведения персонала на примере торговых организаций.
Читать PDF
167.28 кб

Анализ удовлетворенности персонала аптечных организаций

Филина И. А.
В условиях демократизации общества современные концепции управления напрямую связаны с повышением роли человеческого фактора.
Читать PDF
403.01 кб

Сценарий деловой игры «Аттестация персонала организации»

Леженкина Татьяна Ивановна
Деловая игра «Аттестация персонала организации» развивает навыки, необходимые в процессе формирования подсистемы аттестации персонала, и способствует развитию управленческого потенциала участников.
Читать PDF
241.75 кб

Интегральная модель организационной лояльности персонала

Берлизева Яна Владимировна
В статье содержится литературный обзор подходов к определению организационной лояльности и близких по значению терминов, таких как «удовлетворенность», «вовлеченность», «идентификация» и «приверженность».
Читать PDF
161.05 кб

Причины смены работы персоналом в современных организациях

Перминова Елена Николаевна
Рассмотрена актуальность развития кадровой работы в современных компаниях. Раскрыты особенности развития сферы управления персоналом в России.
Читать PDF
0.00 байт

Социальные детерминанты саморазвития персонала организации

Снисаренко И.М.
В статье выделяются и анализируются социальные факторы, определяющие саморазвитие сотрудников, разрабатывается во многом новое понимание термина «саморазвитие персонала» как сложного явления, включающего социальные и индивидуальны
Читать PDF
36.42 мб

О расчете должностей персонала организаций здравоохранения

Ким С.В.

Похожие термины:

  • Посредническая организация по найму персонала

    коммерческая организация, оказывающая услуги по поиску и отбору персонала для других организаций, консалтинговые услуги по отдельным проблемам управления персоналом. Обычно оплата услуг посред