Пиар

Найдено 1 определение
Пиар
(англ. public relations, PR — связи с общественностью, управление коммуникациями). Деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и общественностью. Целью службы является достижение эффективной коммуникации, а главной задачей PR выступает организация эффективного коммуникативного пространства общества. PR традиционно рассматривают с двух точек зрения: с одной стороны, как систему методов и приемов, посредством которых достигается эффективная коммуникация, а с другой — как подразделение, службу, ориентированную на эффективную коммуникацию с общественностью (т.е., в данном контексте, с внешней и внутренней средой организации). В более широком смысле PR — это процесс содействия установлению взаимопонимания и доброжелательных отношений между личностью, организацией и другими людьми, группами людей, обществом в целом посредством распространения разъяснительных материалов и обмена информацией, а также анализ общественной реакции. Конкретное содержание мероприятий зависит от сферы действия данного PR-подразделения и групп общественности, с которыми ведется работа.
Так, главное назначение связей с общественностью в сфере бизнеса — формировать благоприятное мнение общественности об организации путем создания представлений о том, какие товары или услуги организация производит и реализует в интересах покупателей, для удовлетворения рыночных потребностей, а не только ради получения дохода. Основной задачей PR в отношениях с государством является лоббирование, т.е. влияние организации на принятие решений властными структурами; в отношениях с инвесторами — обеспечение акционеров информацией (через коммуникации с финансовой общественностью), чтобы те могли решать: покупать, держать или продавать акции компании. Отдельной сферой PR-деятельности являются внутренние коммуникации — построение гармоничных и доброжелательных отношений с собственными работниками. Особая роль традиционных и электронных СМИ в современном обществе определяет и особую значимость отношений любой организации со СМИ. Современный мир подчинен следующему правилу: реальное событие только тогда существенно, когда о нем широкой публике рассказали средства массовой информации. Поэтому, с одной стороны, организация стремится передать информацию о себе в СМИ, а с другой — отследить содержание массовых коммуникаций по ряду вопросов, в том числе и о себе самой (мониторинг СМИ). К основным сферам деятельности организации, кроме мониторинга, относятся: распространение информации о деятельности организации, ее оперативное взаимодействие со СМИ; организация пресс-конференций и брифингов, подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ, информационно-аналитическое обеспечение сотрудников организации по вопросам, затрагивающим ее интересы; создание информационного банка данных, фонотеки, видеотеки, отражающих общественно значимую деятельность организации. В редакциях средств массовой коммуникации, в структурах таких участников коммуникации, как образовательные учреждения, перечень задач подобный. В российских вузах делаются попытки создания отделов по связям с абитуриентами, родителями, бизнесом. Существуют специальные посты — типа президента вуза, который представляет учреждение во внешней среде. В оптимизации нуждаются межструктурные связи в вузах и школах. [21].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Социальная отчетность как форма пиар-технологий в библиотеках

Паршукова Галина Борисовна
Рассмотрены основные технологии и процедуры социальной отчетности. Приведены ссылки на международные стандарты социальных отчетов. Обращено внимание на возможность применения данных инструментов пиар в библиотеках.
Читать PDF
0.00 байт

Имиджевый медиатекст и пиар-текст: сходства и отличия

Кудрина Анастасия Викторовна, Базанова Анна Евгеньевна
В статье рассматривается проблема идентичности понятий имиджевого медиатекста и пиар-текста.
Читать PDF
0.00 байт

Антикризисный пиар, или «Чемоданчик скорой помощи» для главного врача больницы

Суркова Ирина Михайловна
Работа в качестве пресс-секретаря в крупнейшей сети ведомственных клиник России доказывает факт, что больницы и поликлиники сфера публичная.
Читать PDF
0.00 байт

Public relations, паблик рилейшнз, Pr, далее пиар

Геккина Елена Николаевна
В статье рассматриваются неологизмы public relations, паблик рилейшнз, PR, пиар.
Читать PDF
0.00 байт

Виды пиар-текстов в практике специалиста по связям с общественностью (на примере деятельности пресс-

Болдина Ксения Александровна
В статье рассматриваются основные группы пиар-текстов, создаваемых в практике специалиста по связям с общественностью регионального выставочного комплекса, на примере деятельности пресс-службы ВЗАО «Нижегородская ярмарка».
Читать PDF
0.00 байт

Вакцинопрофилактика «с индивидуальным подходом» как антипрививочный пиар-ход

Мац А.Н., Чепрасова Е.В.
Вакцинация с «индивидуальным подходом» как альтернатива массовой (обязательной) не имеет ни четкой дефиниции, ни доказанной иммунопрофилактической и экономической эффективности.
Читать PDF
0.00 байт

Социально-педагогические аспекты пиар-деятельности детской библиотеки

Ермакова Е. Н.
В статье рассматриваются социально-педагогические вопросы деятельности детской библиотеки по связям с общественностью.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности пиар-специалиста в усл

Комарова Э.П., Туркина Н.Н.
В статье рассматриваются педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности пиар-специалиста в условиях информатизации образования
Читать PDF
0.00 байт

Групповое психологическое консультирование как пиар-технология в социальной сфере

Логинова Л. И.
Читать PDF
0.00 байт

Тренинг-семинар «взаимодействие с ребенком» как пиар-технологии в образовании

Иванова Н.М., Черкасова О.Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Пиар-деятельность Минобороны как социально-политический ресурс

Петрунин Александр Николаевич
Успешное решение задач военного строительства невозможно без постоянной и эффективной поддержки действий органов военного управления (ОВУ) со стороны власти и общественности.
Читать PDF
0.00 байт

Продажа конфликта в 21 веке: пиар или реклама пути к общественному согласию?

Саймонс Грегори Джон
Развязывание конфликтов в настоящее время все больше и больше определяется не военными, а политическими причинами.

Похожие термины:

  • ЧЕРНЫЙ ПИАР

    очернение кандидата путем придумывания различных измышлений или же искажение реальной информации таким образом, чтобы сформировать у избирателей негативное мнение о нем. Как правило, носит анон