(англ. public relations, PR — связи с общественностью, управление коммуникациями). Деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и общественностью. Целью службы является достижение эффективной коммуникации, а главной задачей PR выступает организация эффективного коммуникативного пространства общества. PR традиционно рассматривают с двух точек зрения: с одной стороны, как систему методов и приемов, посредством которых достигается эффективная коммуникация, а с другой — как подразделение, службу, ориентированную на эффективную коммуникацию с общественностью (т.е., в данном контексте, с внешней и внутренней средой организации). В более широком смысле PR — это процесс содействия установлению взаимопонимания и доброжелательных отношений между личностью, организацией и другими людьми, группами людей, обществом в целом посредством распространения разъяснительных материалов и обмена информацией, а также анализ общественной реакции. Конкретное содержание мероприятий зависит от сферы действия данного PR-подразделения и групп общественности, с которыми ведется работа.
Так, главное назначение связей с общественностью в сфере бизнеса — формировать благоприятное мнение общественности об организации путем создания представлений о том, какие товары или услуги организация производит и реализует в интересах покупателей, для удовлетворения рыночных потребностей, а не только ради получения дохода. Основной задачей PR в отношениях с государством является лоббирование, т.е. влияние организации на принятие решений властными структурами; в отношениях с инвесторами — обеспечение акционеров информацией (через коммуникации с финансовой общественностью), чтобы те могли решать: покупать, держать или продавать акции компании. Отдельной сферой PR-деятельности являются внутренние коммуникации — построение гармоничных и доброжелательных отношений с собственными работниками. Особая роль традиционных и электронных СМИ в современном обществе определяет и особую значимость отношений любой организации со СМИ. Современный мир подчинен следующему правилу: реальное событие только тогда существенно, когда о нем широкой публике рассказали средства массовой информации. Поэтому, с одной стороны, организация стремится передать информацию о себе в СМИ, а с другой — отследить содержание массовых коммуникаций по ряду вопросов, в том числе и о себе самой (мониторинг СМИ). К основным сферам деятельности организации, кроме мониторинга, относятся: распространение информации о деятельности организации, ее оперативное взаимодействие со СМИ; организация пресс-конференций и брифингов, подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ, информационно-аналитическое обеспечение сотрудников организации по вопросам, затрагивающим ее интересы; создание информационного банка данных, фонотеки, видеотеки, отражающих общественно значимую деятельность организации. В редакциях средств массовой коммуникации, в структурах таких участников коммуникации, как образовательные учреждения, перечень задач подобный. В российских вузах делаются попытки создания отделов по связям с абитуриентами, родителями, бизнесом. Существуют специальные посты — типа президента вуза, который представляет учреждение во внешней среде. В оптимизации нуждаются межструктурные связи в вузах и школах. [21].
0.00 байт
Социальная отчетность как форма пиар-технологий в библиотеках
Рассмотрены основные технологии и процедуры социальной отчетности. Приведены ссылки на международные стандарты социальных отчетов. Обращено внимание на возможность применения данных инструментов пиар в библиотеках.