ПИАЖЕ Жан

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Пиаже Жан
(1896–1980) швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философско-психологической школы генетической психологии. Рассматривает влияние окружения в процессе социализации личности, исследует когнитивное развитие ребенка, различные стадии процесса обучения мышлению, осуществляемого родителями, воспитателями дошкольных учреждений, учителями школ. В начальный период своей деятельности Пиаже описал особенности представлений детей о мире: неразделенность мира и собственного Я; анимизм (вера в существование души и духов и в одушевленность всей природы); артификализм (восприятие мира как созданного руками человека).

Источник: Глоссарий по социологии. Основные словарные статьи по социологическому знанию. 2013

Пиаже Жан
Piaget, Jean) (1896—1980), швейц. биолог, философ и психолог, основавший Женевскую школу генетической психологии, автор теории когнитивного развития. Будучи по образованию биологом и специалистом по проблемам эволюции живых организмов, мн. сделал для изучения интеллекта ребенка. Работая в парижской лаборатории Бине, заинтересовался характером ошибок, к-рые дети допускали в тестах на определение умственных способностей, и начал исследовать механизм развития логического мышления. Вначале П. занимался детьми дошкольного возраста, исследовал восприятие ими окруж. мира и того, как они понимают категории кол-ва, объема, массы, и обнаружил, что в этом возрасте ребенок еще не в состоянии осознать постоянство таких св-в предмета при нек-рых изменениях его внеш. вида. П. определил неск. универсальных стадий интеллектуального развития — от чувственно-моторной у младенца, когда его знание выражается в действии, до операционального у взрослых, когда в гипотетических ситуациях становится возможной рассудочная деят-ть. Идеи П. о развитии интеллекта у детей оказали влияние на планирование системы образования и процесса обучения. Пи-Ар (PR), см. Связи с общественностью.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

ПИАЖЕ ЖАН
Piaget, Jean) (1896-1980) - женевский психолог, особенно известный теорией стадий когнитивного развития. Пиаже получил квалификацию в зоологии и сохранял сильную биологическую ориентацию, подчеркивая врожденную спецификацию для развития через последовательный процесс усвоения, в котором каждая стадия является необходимой основой для следующей (например, "Происхождение интеллекта у детей", 1936). Это не означало отрицания значения окружающей среды - важного аспекта подобного процесса, хотя более поздние теоретики, вроде Джерома Брунера, были склонны придавать опыту окружающей среды больше веса, чем это делал Пиаже. Четыре стадии развития были названы сенсомоторной, дооперационалъной, конкретно-операциональной и формально-операциональной. Через процессы ассимиляции и аккомодации ребенок постепенно развивается от врожденных ощущения и ответа до способности к абстрактному, гипотетически-дедуктивному мышлению в раннем возрасте. Пиаже подвергался критике за жесткость постадийной теории и аспектов его методологии. Его творчество было несомненно новаторским, дав стимулы многим исследованиям, подкрепившим главные принципы, но также показавшим, что границы между стадиями должны расцениваться как "неясные", а также что способ оценки детей воздействует на их ответы, а следовательно, и на их классификацию. См. также Эгоцентризм.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
376.81 кб

Генетическая эпистемология Жана Пиаже в контексте антропологических исследований: доводы против педа

Шкаев Д. Г.