ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РОССИИ

Найдено 1 определение
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РОССИИ
Чаще всего под социальной сферой понимают совокупность отраслей, функционирование которых направлено на удовлетворение материальных и духовных потребностей населения, обеспечение условий жизни и развития человека.
Принцип эффективного использования человеческого фактора в социально-экономическом развитии, лежащий в основе организации работы с кадрами на современном этапе, в Российской Федерации реализуется по трем основным направлениям: создание необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития всех способностей человека в его профессиональной деятельности; обеспечение повышения производительности и качества труда за счет развития специальных способностей и совершенствования профессионального мастерства на базе высокой профессиональной подготовки и общей культуры работников; регулярное и систематическое обновление и пополнение профессиональных знаний, умений и навыков всех категорий работников, планирование и осуществление постоянного профессионально-квалификационного роста кадров.
Подготовка кадров для социальной сферы основывается на разработке программы мер по их подготовке, правильному распределению и использованию в каждом конкретном случае. Такая программа предусматривает:
— анализ положения, существующего в области кадров, прежде всего кадров управления, их распределения по узловым участкам работы;
— определение стратегических направлений дальнейшей работы по подготовке и непрерывному образованию кадров специалистов;
— определение потребности в кадрах специалистов в соответствии с требуемым уровнем компетенций, знаний, умений, навыков, необходимым уровнем развития специальных способностей и деловых качеств;
— организацию многоуровневого профессионального образования с учетом конкретных задач развития общества, решения проблем наиболее целесообразного использования выпускников учебных заведений;
— совершенствование мероприятий по дальнейшему повышению квалификации кадров, планированию и эффективной реализации деловой карьеры, постоянному профессиональноквалификационному росту кадров;
— изучение действующего состава кадров управления, формирование резерва руководителей, оценку кадров, аттестацию специалистов, совершенствование механизма подбора и расстановки кадров.
Подготовка управленческих кадров для социальной сферы в Российской Федерации в настоящее время сконцентрирована на решении следующих задач: приобретение современных управленческих (менеджерских) компетенций в условиях модернизации социальной сферы; обеспечение оптимального использования ресурсов в социальной сфере, высокого качества предоставляемых услуг.
Основными направлениями совершенствования системы подготовки кадров для социальной сферы в России выступают: внедрение компетентностного подхода, требований профессиональных стандартов в подготовку специалистов; повышение информационной прозрачности системы подготовки кадров для отраслей социальной сферы; развитие системы дополнительного профессионального образования; использование бенчмаркинга (процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования организаций с целью улучшения собственной работы) как инструмента поиска новых форм подготовки кадров.
А.К. Быков

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.