ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Найдено 1 определение
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
показатели интенсивного использования транспортных средств. На автомобильном транспорте характеризуется использование грузоподъемности сдельных грузовых автомобилей. Коэффициент использования грузоподъемности (g ) представляет собой отношение количества фактически выполненных т км (åP ) и количества т·км, которое могло быть выполнено за груженый пробег автомобилей при полном использовании их грузоподъемности
img width="309" height="185" src="/upload/content/1582184185_28.files/image309.jpg"
На внутреннем водном транспорте для характеристики использования грузоподъемности определяют: для грузовых судов коэффициент использования грузоподъемности; для грузовых, грузопассажирских судов среднюю нагрузку на 1 т грузоподъемности; для буксиров среднюю нагрузку на 1 кВт мощности. Коэффициент использования грузоподъемности грузовых судов ( g ) характеризует степень использования грузоподъемности судов с учетом всего пройденного расстояния (с грузом и порож- няком) и определяется как частное от деления количества выполненных тонно- километров (åP ) на общее количество тоннаже-километров, выполненных в груженом и порожнем состояниях ( åTK О ):
img width="149" height="41" src="/upload/content/1582184185_28.files/image310.jpg"
Средняя нагрузка на 1 т грузоподъемности по грузовым и грузопассажирским судам (на 1 кВт мощности для буксиров)- количество т груза, которое приходится на одну т грузоподъемности судна (или на одну силу мощности буксира) на 1 км хода судна в груженом состоянии. По грузовым и грузопассажирским судам средняя нагрузка (q Г) представляет собой частное от деления количества выполненных т·км (åP ) на число т·км хода с грузом ( åТКХГ):
img width="127" height="73" src="/upload/content/1582184185_28.files/image311.jpg"
(т на 1 т грузподъемности). По буксирным судам средняя нагрузка (
img width="22" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image312.jpg"
) исчисляется путем деления количества выполненных т км (åP ) на количество сило-км хода с грузом (åСКХГ):
img width="218" height="78" src="/upload/content/1582184185_28.files/image313.jpg"
(т на одну силу мощности). На воздушном транспорте для характеристики использования грузоподъемности самолето-вертолетного парка используются два показателя: процент использования коммерческой загрузки; средняя коммерческая загрузка. Процент использования коммерческой загрузки ( З K ) определяется как отношение эксплуатационного грузооборота (в тонно- км) к экономическим т км
img width="328" height="181" src="/upload/content/1582184185_28.files/image314.jpg"
(коммерческая) часовая производительность (в т км) по каждому типу самолета. Средняя коммерческая загрузка самолета характеризует массу пассажиров и грузов
img width="37" height="27" src="/upload/content/1582184185_28.files/image315.png"
, приходящихся в среднем на один самолет (вертолет) на всем пути его следования; определяется как отношение величины грузооборота
img width="59" height="35" src="/upload/content/1582184185_28.files/image316.jpg"
к величине общего расстояния полетов самолетов ( åL ), занятых на транспортной работе, т. е.:
img width="165" height="45" src="/upload/content/1582184185_28.files/image317.jpg"
На ж.-д. транспорте для характеристики использования грузоподъемности подвижного состава определяют: для локомотивов грузового движения средний вес поезда; для грузовых вагонов среднюю динамическую нагрузку. Средний вес поезда (средняя масса) определяется в двух вариантах: средний вес поезда брутто и средний вес поезда нетто. Средний вес поезда брутто
img width="62" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image318.jpg"
исчисляется путем деления общего объема грузооборота брутто
img width="67" height="37" src="/upload/content/1582184185_28.files/image319.jpg"
на общее количество локомотиво-километров в главе поезда
img width="69" height="36" src="/upload/content/1582184185_28.files/image320.jpg"
img width="191" height="46" src="/upload/content/1582184185_28.files/image321.jpg"
Средний вес поезда нетто
img width="61" height="41" src="/upload/content/1582184185_28.files/image322.jpg"
определяется как частное от деления
img width="310" height="144" src="/upload/content/1582184185_28.files/image323.jpg"
Средняя динамическая нагрузка характеризует использование подъемной силы вагона. Показатель определяется для всех грузовых вагонов рабочего парка и отдельно для груженых вагонов. Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка
img width="48" height="28" src="/upload/content/1582184185_28.files/image324.png"
определяется как среднее количество т груза, приходящегося на 1 км общего пробега вагона, т. е.
img width="322" height="373" src="/upload/content/1582184185_28.files/image325.jpg"
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка отличается от динамической нагрузки груженого вагона вследствие того, что рассчитывается на все вагоны, включая порожние. При прочих равных условиях динамическая нагрузка рабочего вагона тем выше, чем меньше доля порожнего пробега. Фактические уровни показателей среднего веса поезда и средней динамической нагрузки вагонов отчетного периода сопоставляются с уровнями показателей предшествующих периодов и уровнями, предусмотренными в плане. На морском транспорте для характеристики использования грузоподъемности грузовых судов используются два показателя: коэффициент использования грузоподъемности; коэффициент загрузки за рейс. Коэффициент использования грузоподъемности грузового судна ( g ) исчисляется как отношение количества выполненных тонно-миль, ( åP ) к количеству тоннаже-миль (åТМ ), т. е. к тому объему работы, который может быть выполнен за пройденное расстояние при полном использовании грузоподъемности:
img width="144" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image326.jpg"
Коэффициент загрузки грузового судна за рейс (g ¢ ) характеризует использование его грузоподъемности; он представляет собой частное от деления количества перевезенного груза в тоннах (åQ ) на количество совершенных тоннаже-рейсов ( åТP):
img width="133" height="35" src="/upload/content/1582184185_28.files/image327.jpg"
Если перевозки осуществлялись при различных расстояниях перевозки, то коэффициент загрузки не учитывает, при каких рейсах лучше была использована грузоподъемность — на ближние или дальние расстояния.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика