ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Найдено 1 определение
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
( g )- показатели интенсивного использования транспортных средств. Автомобильный транспорт. Коэффициент использования пассажировместимости маршрутного автобуса (коэффициент наполнения)- количество пассажиров, которое приходится на единицу вместимости автобуса на всем пути следования и определяется как отношение фактического пассажирооборота в пассажиро - км ( åПКМФ ) в отчетном периоде к максимально возможному пассажирообороту при полном использовании вместимости подвижного состава ( åПКМВ):
img width="232" height="72" src="/upload/content/1582184185_28.files/image337.jpg"
где åL П - общий полезный пробег автобусов, км; вн - средняя вместимость списочного автобуса по числу мест для проезда сидя и стоя (или по числу мест для сидения). Внутренний водный и морской транспорт. Коэффициент использования пассажировместимости пассажирского судна исчисляется в двух вариантах: статистический и динамический. Статистический коэффициент использования пассажировместимости ( 1 g ) определяется как отношение числа перевезенных пассажиров ( åП ) в отчетном периоде к числу пассажиро- место - рейсов (åПМР ):
img width="155" height="40" src="/upload/content/1582184185_28.files/image338.jpg"
Показатель не учитывает, при каких рейсах- на ближние или дальние расстояния- была лучше использована пассажировместимость. Динамический коэффициент использования пассажировместимости определяется как отношение величины фактического пассажирооборота в пассажиро- км ( åПКМФ ) или пассажиро- милях ( åПМФ ) к величине пробега судов в пассажиро- место- км ( åПМКМ ) или пассажиро- место- милях (åПММ ) за тот же период:
img width="317" height="107" src="/upload/content/1582184185_28.files/image339.jpg"
Где L i - пройденное расстояние судами каждого типа, км; вi - число посадочных мест (пассажировместимость) для каждого типа судов. Воздушный транспорт. Коэффициент использования пассажировместимости самолета (вертолета) исчисляется в двух вариантах: на момент взлета (статистический) и в среднем на всем пути следования летательных аппаратов (динамический). Статистический коэффициент использования пасссжаировместимости (g1 ) определяется как отношение количества перевезенных пассажиров ( åП ) в отчетном периоде к числу пассажиро- место рейсов (åПМР ):
img width="195" height="54" src="/upload/content/1582184185_28.files/image340.jpg"
Динамический коэффициент использования пассажировместимости- отношение величины выполненного пассажирооборота в пассажиро - км ( åПКМФ ) в отчетном периоде к величине расстояния самолетов (вертолетов), измеренного с учетом пассажировместимости и выраженного в пассажиро- место- км
img width="220" height="96" src="/upload/content/1582184185_28.files/image341.jpg"
где L i - тарифное расстояние по выполненным рейсам самолетами (вертолетами) каждого типа, км; вi - число посадочных мест (пассажировместимость) для каждого типа самолета (вертолета). Ж.-д. транспорт. Коэффициент использования вместимости пассажирского вагона характеризует число пассажиров, приходящихся в среднем на одно место вагона на всем пути следования. Определяется как отношение величины пассажирооборота в пассажиро- км, выполненного вагонами в отчетном периоде ( åПКМ ), к величине пробега пассажирских вагонов в вагоно- место - км,
img width="299" height="37" src="/upload/content/1582184185_28.files/image342.jpg"
Электротранспорт городской. Для характеристики использования пассажировместимости транспортных средств гор. электротранспорта определяются показатели пассажировместимости на момент времени и за отчетный период. Пассажировместимость определяется в двух вариантах: по числу мест для сидения; по полной вместимости. Вместимость по числу мест для сидения на момент времени определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость по количеству мест для сидения в соответствии с техническим паспортам, а затем суммирования полученных произведений:
img width="182" height="39" src="/upload/content/1582184185_28.files/image343.jpg"
где- общее количество вагоно-мест (машино-мест) для сидения; ВИ - инвентарное число вагонов каждого типа; вС - число мест для сидения вагона каждого типа. Общая (полная) вместимость парка на момент времени определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их полную вместимость в соответствии с техническим паспортам, а затем суммирования полученных произведений:
img width="199" height="50" src="/upload/content/1582184185_28.files/image344.jpg"
где åВМП общее количество вагоно- мест (машино-мест); ВИ - инвентарное число вагонов каждого типа; вП - полная вместимость вагона каждого типа, мест. Полная вместимость определяется из расчета 5 (4,5) чел. на 1 кв. м свободной пл. пола плюс число мест для сидения. Для характеристики пассажировместимости парка за период определяется показатель вагоно-место-дни пребывания на предприятии:
img width="226" height="39" src="/upload/content/1582184185_28.files/image345.jpg"
где ВДИ - вагоно (машино)- дни пребывания в предприятии вагона каждого типа. Коэффициент использования пассажировместимости за период представляет собой отношение общей пассажировместимости работающего парка вагонов к пассажировместимости инвентарного парка:
img width="127" height="64" src="/upload/content/1582184185_28.files/image346.jpg"
где åВМДЭ - общее количество вагоно- место-дней эксплуатации (работы);
img width="244" height="36" src="/upload/content/1582184185_28.files/image347.jpg"
– общее количество вагоно-дней работы вагона каждого типа.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика