ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Найдено 1 определение
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ряд показателей, по которым производится оценка работы автомобильного транспорта на основании характеристик рациональности использования, технической готовности подвижного состава и четкости органи- зации транспортного процесса: коэффициент технической готовности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в т; выполненная работа в т км. Показатель, характеризующий готовность подвижного состава к транспортной работе- коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном пр-тии (АТП). Выпуск подвижного состава на линию характеризуется коэффициентом выпуска, который определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы АТП. Коэффициент выпуска зависит от режима работы пр-тия, т.е. от прерывной или непрерывной недели, технического состояния автомобилей, проезжего состояния дорог на маршрутах перевозки и от четкости организации транспортной работы. Не менее важный фактор оценки работы АТП- продолжительность работы автомобиля на линии, определяемая фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от режима работы автотранспортного пр-тия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя достигается созданием бригад водителей, организацией двух- и трехсменной работы водителей, сменой водителей на линии и заменой в выходные дни осн. водителя подменным. Большое влияние на повышение показателей работы оказывает скорость движения, т.е. пробег автомобиля в км, выполненный за 1 час. Различают техническую и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.
Техническая скорость- средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в км ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.
Эксплуатационная скорость- средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой.
Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в км, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах. Один из технико-эксплуатационных П.р.а.т.- пробег автомобиля. Он выражается в км, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и пробега без груза. Производительным пробегом является только пробег с грузом. Пробег без груза бывает во время движения между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег- пробег автомобиля от гаража до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до гаража. Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.
На повышение производительности работы автомобилей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля. Количество перевезенных т-груза определяет объем выполненных перевозок. Работа грузового автомобиля учитывается в т км и определяется произведением количества перевезенного груза в т на пробег, выраженный в км. Количество т км определяют за каждую ездку отдельно, а потом суммируют за всю смену.
Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы. К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега; среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой; время в наряде; техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава: число ездок; общее расстояние перевозки и пробег с грузом; объем перевозок и транспортная работа.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика