ПОТРЕБНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

Найдено 1 определение
ПОТРЕБНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ
можно понимать в двух плоскостях: 1) объективно существующая потребность населения в получении тех или иных социальных услуг; 2) оценка потребности населения в предоставлении социальных услуг, которая проводится исходя из анализа условий, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Объективно существующая П.с.у. отражает уровень и характер социальных проблем, с которыми сталкиваются граждане, проживающие в разных регионах страны, относящиеся к разным социальным группам населения, испытывающие различные обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
Оценка П.с.у. проводится государственными органами социальной защиты населения на основании мониторинга социальных услуг, для разработки краткосрочных и долгосрочных программ развития системы социального обслуживания населения, проектирования инновационных программ предоставления социальных услуг и оценки уровня удовлетворенности граждан предоставляемыми социальными услугами, деятельностью поставщиков социальных услуг. Оценка П.с.у. также может проводиться иными субъектами, реализующими социальные услуги или изучающими научные и методические аспекты проблемы (поставщики социальных услуг разных видов собственности, общественные организации и объединения, а также научные и образовательные организации).
Основные параметры оценки сформулированы в Федеральном законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” а также в приказе Минтруда России от 30.07.2014 № 500н “Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг” (см. подробнее ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ УХУДШАЮТ ИЛИ МОГУТ УХУДШИТЬ УСЛОВИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНИНА).
В.В. Сизикова, О.А. Аникеева
Лит.: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”; приказ Минтруда России от 30.07.2014 № 500н “Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг”.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.