ПОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Найдено 1 определение
ПОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
это фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в первичные производственные коллективы. Профессиональная деятельность характеризуется рядом свойств: функционально-технологическим набором трудовых операций, предписанной рабочим местам функциональной программой; набором соответствующих качеств субъектов труда, зафиксированных в профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках; способом организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их реализации; нормативно-алгоритмизированным способом организации, с помощью которого формируется поведенческая матрица индивидов, включенных в производственный процесс.
Таким образом, П. п. отражает функциональный алгоритм производственного процесса, представляет собой поведенческий аналог профессиональной деятельности, является формой приспособления работника к требованиям и условиям технологического процесса, выступает определенным способом и средством воздействия человека на предмет труда с использованием опосредствующей функции (связанной с профессиями ручного труда), регулирующей функции (связанной с техническими и естественнонаучными профессиями), контролирующей функции (связанной с профессиями автоматизированного и компьютеризированного производства). Развертывание научно-технического прогресса сопровождается, как правило, возрастающим динамизмом в освоении индивидами новых профессий, появлении более высоких, профессиональных требований, усложнением моделей П. п.
Лит.: Соколова Г. Н. Труд и профессиональная культура. – Минск, 1980; Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. – М., 1999; Соколова Г. Н. Экономическая социология: учебник для вузов. – М.; Минск, 2000. Г. Н. Соколова

Источник: Экономико-социологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
285.22 кб

Профессиональная деформация поведения руководителя

Иваник М.С.
В статье рассматриваются вопросы профессиональной деформации, в частности профессиональной деформации поведения руководителя в контексте социально-психологического феномена профессий человек-человек.
Читать PDF
9.23 мб

формировании профессионального поведения студентов в вузе

Чапаева Людмила Георгиевна
В статье рассматриваются сущность, содержание и структура профессионального поведения студентов как проявляемого в общении интегративного личностного качества будущего специалиста, обосновываются педагогические условия формировани
Читать PDF
392.13 кб

Базисные стратегии совладания в профессиональном поведении

Корытова Галина Степановна
Рассматриваются результаты эмпирического исследования базисных копинг-стратегий, реализуемых в профессиональной деятельности педагогов и представителей несоциономических профессий.
Читать PDF
116.02 кб

Формирование профессионального поведения будущих специалистов

Чапаева Л. Г.
В статье анализируется современное состояние проблемы формирования профессионального поведения личности; представлено многообразие видовой конкретизации профессионально-поведенческой активности личности; рассмотрены педагогические
Читать PDF
201.78 кб

Аксиологические компоненты профессионального поведения учителя

Трубина Зоя Игоревна
Определяются ценностные компоненты профессионального поведения учителя, включающие в себя действия, стиль преподавания, профессионально-педагогическое общение, профессиональную позицию субъекта и ценностный (этический) компонент.
Читать PDF
3.43 мб

Модели политического поведения социально-профессиональных групп

Мирошниченко И.В.
Читать PDF
179.02 кб

Профессиональное поведение учителя - ценностно-нормативный аспект

Трубина Зоя Игоревна
Профессиональное поведение учителя отражает практический, действенный характер ценностного отношения, выбор будущим учителем наиболее целесообразной формы выражения своей позиции в профессиональной деятельности, репрезентацию норм
Читать PDF
124.61 кб

Проблема формирования профессионального поведения студентов в вузе

Чапаева Людмила Георгиевна
Рассматриваются сущность, содержание и структурные компоненты профессионального поведения студентов как ведущего фактора становления профессиональной компетентности специалиста.
Читать PDF
278.56 кб

Case-study как метод формирования профессионального стиля поведения

Казначеева Светлана Николаевна, Челнокова Елена Александровна, Агаев Натиг Фарман Оглы
В статье рассматривается использование метода конкретной ситуации в учебном процессе. Авторы обращаются к истории возникновения данного метода и к его применению в России.
Читать PDF
323.04 кб

Научно-методическое сопровождение профессионального поведения учителя

Постников Петр Григорьевич
В статье рассматриваются теоретические и результативные аспекты научно-методического сопровождения профессионального поведения учителя.
Читать PDF
633.53 кб

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Н. Э. Чернявская, Д. В. Кузнецова
В статье рассматривается саморегулирование как процесс организации профессионального поведения будущего специалиста в процессе обучения в вузе.
Читать PDF
1.04 мб

Духовно-нравственные основы профессиональной модели поведения педагога

Чеботарёва Ирина Владимировна
В статье обоснована актуальность формирования у будущих педагогов духовно-нравственных основ профессиональной модели поведения.
Читать PDF
867.70 кб

О профессиональных ценностных установках трудового поведения бухгалтеров

Миславская Наталья Анатольевна
Предмет.
Читать PDF
180.52 кб

Экспрессивное поведение дирижера как цель его профессиональной подготовки

Берёзкина Елена Николаевна
Представлены краткое описание основных положений, полученных в результате исследования (трактовка понятия «экспрессивное поведение», структура, функции и содержание экспрессивного поведения дирижера), а также авторское определение
Читать PDF
527.02 кб

Взаимосвязь защитно-совладающего поведения с профессиональными деструкциями

Солдатова Елена Леонидовна, Шевченко Анна Александровна
На основе обзора исследований профессиональных деструкций разработана модель организации защитно-совладающего поведения личности с профессиональными деструкциями, проведена эмпирическая проверка модели.