ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
процесс определения места услуги (товара) относительно аналогичных услуг конкурентов, выявление конкурентных преимуществ услуги (товара) и четкое его предназначение для целевого рынка.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

позиционирование
positioning лат. positio ‘место’ — концепция разработана американскими рекламистами и маркетологами Дж. траутом и Э. Рисом (Jack Trout & Al Ries, 1972). - Фиксация и закрепление в структуре дискурса определенного места социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью. В отличие от социальной стратификации, определяющей параметры социального взаимодействия в пределах структурной организации социума, позиционирование вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Позиционирование осуществляется как процедура по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. позиция социальная. См. социальная позиция. познавательная функция. См. функция когнитивная. полиактивная культура. См. культура полиактивная.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
фиксация и закрепление в структуре дискурса определенного места ( Позиция) социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью . В отличие от социальной стратификации , определяющей параметры социального взаимодействия в пределах структурной организации социума, П. вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Концепция П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Страутом в 1972, когда в специализированном издании "Advertising Age" была опубликована серия их статей под общим названием "Эра позиционирования" (The Positioning Era). Первоначально понятие "П." использовалось лишь в сфере рекламной деятельности, но постепенно стало применяться и в области политики, масс-медиа и социальных технологий в целом.
П. осуществляется как процедура по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. В основе П. лежит принцип сравнения (сопоставления), а также противопоставления по контрасту, когда внимание аудитории направляется на объект, репрезентируемый далеко не всегда как самый лучший, но обязательно отличающийся от сходных с ним объектов того же класса. В дальнейшем первоначальный эффект закрепляется посредством распространения информации с помощью средств массовых коммуникаций (ТВ, радио, пресса, Интернет и пр.) и максимально широкого охвата аудитории в ходе PR-кампаний ( PR) и маркетинговых операций, связанных с сегментированием рынка сбыта и потребления.
А.Я. Сарна

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Социальная стратификация и социальное позиционирование населения Томского региона

Рыкун Артём Юрьевич, Мельникова Ольга Олеговна, Южанинов Константин Михайлович
Потенциал развития региона в значительной степени характеризуется его социальной структурой.
Читать PDF
0.00 байт

Стратегическое позиционирование китайских мультинациональных корпораций более позднего периода в кон

Шуронг Жао , На Пан
Основываясь на ранее существующих исследованиях многонациональных корпораций, автор статьи анализирует причины возникновения в КНР более поздних многонациональных корпораций, рассматривает их характеристики, предлагает их стратеги
Читать PDF
0.00 байт

Социальная активность: позиционирование в социальном пространстве

Страдзе Александр Эдуардович
В предлагаемой статье содержится анализ концепции социальной активности французского социолога П. Бурдье. Автор статьи придерживается позиции, что социальная активность, по мысли П.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование пожилых гражданкак уязвимой группы в современной России:Официальный и общественный

Парфенова Оксана Анатольевна
В данной статье проанализированы дискурсы власти и общества о пожилых гражданах в современной России. В качестве материалов использованы официальные документы, статистика и данные социологических исследований.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние «Хиспэникс» на позиционирование образа современного иммигранта в США

Сабитов Тимур Фаилович
Статья посвящена проблемам современной латиноамериканской иммиграции в США, которая отличается своей массовостью, нелегальным характером, региональной концентрацией и постоянством.
Читать PDF
0.00 байт

Международное позиционирование российского вуза: особенности коммуникационной политики

Родионова Марина Евгеньевна
В статье предлагаются к рассмотрению некоторые пути международного позиционирования вуза такие как партнерство с международными организациями, использование образовательных платформ, построение системы международных грантов, взаим
Читать PDF
0.00 байт

КОММУНИКАТИВНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПАРАДИГМАЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Гавра Дмитрий Петрович, Декалов Владислав Владимирович
Представлен анализ концепции коммуникативного капитализма Дж. Дин: ее генезиса, рецепции, основных направлений развития, места в парадигме гуманитарного знания на пересечении социологии, политологии и медиатеории.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование информационного потенциала центральной библиотеки Брянской области

Кукатова Галина Ивановна
В статье применительно к особенностям информационно-библиотечной сферы, рассматривается смысл позиционирования как инструмента продвижения результатов информационной деятельности библиотек.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование интернационального бренда СМи на рынке двух стран: сходства и различия (на примере

Ротару И. И.
В данной статье автор рассматривает позиционирование бренда журнала Psichologies на рынке двух стран: России и Франции.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование историко-культурного наследия: новые подходы и перспективы (2010 г. )

Щукина Е. М.
Статья представляет проект «Что остается в наследство…», направленный на актуализацию локального исторического наследия для широкой общественной аудитории. Особое внимание в проекте уделено творчеству архитектора А.Д.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен медиафейка и его позиционирование в современных СМИ

О. Г. Кунгурова, Т. М. Карпыков
В статье анализируется феномен медиафейка, определяется его назначение в современных СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование как инструментарий прессы по формированию имиджа территории (на примере «Севастопол

Каплюк Л.С.
В статье рассматриваются некоторые аспекты использования инструмента имиджелогии в средствах массовой информации, в частности в «Севастопольской газете», по формированию имиджа города.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • ВИРТУАЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

    (ВПСУ) – особый вид деятельности, специфика которого заключается в том, что достижение целей управления осуществляется с помощью комплекса информационных технологий, направленного на углубление