PR или УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЕЙ
PR или УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЕЙ
PUBLIC RELATIONS or COMMUNICATION MANAGEMENT) В последнее время корпорациям и правительствам приходится уделять все большее внимание управлению коммуникацией между ними и их клиентами и критиками. Причина этого заключается в том, что в результате деятельности различных групп давления, отстаивающих интересы потребителей, и организаций, таких, как Гринпис, они были вынуждены принимать на себя большую ответственность за последствия своих действий, особенно в отношении окружающей среды. Целый ряд крупных политических, медицинских и инвайронментальных кризисов и катастроф (примерами являются последствия применения лекарственного препарата талидомид, авария на американской атомной электростанции Тримайл-Айленд, авария с выбросом химических веществ в индийском городе Бхопал, авария на Чернобыльской атомной электростанции, губчатая энцефалопатия или «коровье бешенство») и распространенные трудности потребителей, связанные с пищевыми отравлениями, загрязненными продуктами или низким качеством изделий, заставили коммерческие компании с большей серьезностью относиться к вопросам репутации, корпоративного имиджа и доверия потребителей. Центральным компонентом корпоративной стратегии в ответ на внешний риск стало управление информационной средой компании посредством профессиональной службы PR. Управление коммуникацией в настоящее время считается столь же важным делом, что и управление производством и кадрами. Развитие PR и как академической дисциплины, и как корпоративной стратегии было обусловлено возрастающим значением электронной коммуникации, систем контроля за качеством и групп, занимающихся лоббированием интересов потребителей. Управление коммуникацией может рассматриваться также в качестве компонента корпоративного гражданства. Идея гражданства такого типа заключается в том, что корпорации подобно индивидам имеют права и обязанности (в отношении окружающей среды и обществ, в которых они действуют). Критики утверждают, что PR предназначен не для того, чтобы обеспечивать клиентов верной информацией, а для управления общественным мнением в интересах корпорации. См. также: Корпоративная преступность; Риск/Общество риска. Лит.: Grunig and Hunt (1984); L»Etang and Pieczka (1996)
Источник: Социологический словарь