(90–9–1 rule, правiла 90–9–1) — эмпирически установленный принцип стратификации медийного поведения онлайн-аудиторий, связанного с производством и потреблением контента. Согласно правилу, типовое распределение членов онлайн-сообществ описывается следующим соотношением: 1 % создает контент, 9 % модифицируют контент (редактирование, комментирование), 90 % не взаимодействуют (наблюдаемым образом) с контентом. Данное определение участия (активности), выстроенное вокруг феномена создания контента, определяет характер классификации пользователей и тем самым подтверждает или опровергает правила (см.: просьюмер). Правило получило многочисленные подтверждения в академических и маркетинговых исследованиях, где были выявлены и возможные условия его нарушения, связанные с той или иной формой регуляции (стимуляции) активности пользователей (создание контента как условие регистрации или доступа на ресурс, как вознаграждаемая деятельность и т. п.). На сегодняшний день не существует системных теорий, объясняющих данное правило. Высказываются предположения психологического и социального характера, описывающие как индивидуальные (когнитивные и пси хические), так и групповые (ролевые) факторы участия в онлайн-сообществах. Правило опровергает представление о неограниченном, равном участии пользователей в производстве информации («сетевой эгалитарной демократии»), демонстрируя наличие иерархических, вертикальных структур в сетевых сообществах.
Литература Hargittai E., Walejko G. The Participation Divide: Content creation and sharing in the digital age // Information, Communication and Society. 2008. Vol. 11. № 2. P. 389–408. Nielsen J. The 90-9-1 Rule for Participation Inequality in Social Media and Online Communities // Nielsen Norman Group. Articles. URL: http: // www.nngroup.com / articles / participation-inequality / (дата обращения: 27.03.2015). А. Камаровский
Правило 90–9–1
Правило 90–9–1
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016