Праздник

Найдено 1 определение
Праздник
Свято. Holiday. Социальный институт, культурно-функциональное предназначение которого заключается в разрыве повседневности и создании условий для необычного, нетрадиционного поведения. Конечно, сами П. имеют традиционную природу, однако их традиционность отличается от повседневности тем, что во время П. разрешено совершать поступки, которые запрещены повседневными нормами, и тем создавать настроения радости и веселья, а значит, и эмоциональной разгрузки. Праздничное “нарушение порядка” – способ утверждения значимости норм, обеспечивающих повседневный социальный порядок, регламентацию норм и отношений, необходимых для обеспечения нормального функционирования социума. П. можно классифицировать на государственные (официальные), народные, религиозные, локальные. Они дают возможность разделять социальное время на повседневное, предпраздничное, праздничное и послепраздничное. Каждому из них свойственна своя регламентация отношений и поведения, а значит, и духовного состояния. Праздничные дни сопровождаются различного рода необычными для повседневности действами, рассчитанными на запоминание. Особое значение при этом придается различным декорациям, театрализации, особой драматургии действа и т. д. См. также Артизация.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
722.73 кб

Народный праздник Сабантуй как элемент интеграции культур в полиэтничном регионе (по материалам печа

Нурутдинова Аида Наильевна
В статье приводятся результаты анализа дискурса печатных СМИ Татарстана о народном празднике Сабантуй. Выявлены и описаны основные образы праздника, главных действующих лиц, общее и особенное в освещении темы.
Читать PDF
72.07 кб

Праздник в малом городе как институт социализации

Ляховец Анна Семеновна, Мостицкая Наталья Дмитриевна
В данной статье рассматривается праздник как социальный институт, в рамках которого осуществляется процесс социализации.
Читать PDF
311.22 кб

Праздник в жизненном мире современного горожанина: новые представления и трансформации

Алексеев Тимофей Дмитриевич, Ечевская Ольга Геннадьевна
Целью исследования было изучение способов повседневного конструирования и воспроизводства праздников. Актуальность темы тесно связана с проблематикой рассогласованности поздних модерных практик и общества потребления.
Читать PDF
5.07 мб

Война как праздник, праздник как война: перформативная коммеморация Дня Победы

Архипова Александра Сергеевна, Доронин Дмитрий Юрьевич, Кирзюк Анна Андреевна, Радченко Дарья Александровна, Соколова Анна Дмитриевна, Титков Алексей Сергеевич, Югай Елена Федоровна
В течение последних двух-трех лет формы празднования Дня Победы в России заметно изменились. Появились многочисленные практики «воспоминания действием» (перформативной коммеморации).
Читать PDF
98.32 кб

ПОСТСОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПРАЗДНИК И КУЛЬТУРНОСТЬ (НА МАТЕРИАЛЕ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ "БЕЛЫЕ Н

Папушина Юлия Олеговна
В работе анализируется массовый праздник в современном российском городе через призму категорий идеологемы и культурности.
Читать PDF
721.27 кб

Российский праздник как феномен культуры

Орлов О. Л.
Читать PDF
329.44 кб

Музейный праздник в исторической перспективе и научной рефлексии

Мавшенко Евгения Викторовна
В данной статье предпринята попытка рассмотреть музейный праздник в исторической перспективе и научной рефлексии, в результате чего выявлено, что музейный праздник повышает роль музея в формировании новых форм праздничной культуры
Читать PDF
0.00 байт

Праздник как эстетический и социальный феномен

Каверина Елена Анатольевна
Статья посвящена исследованию праздника как эстетического и социального феномена. Раскрыта эстетическая природа праздника. Проанализированы социальные функции праздника.
Читать PDF
129.80 кб

Российский праздник как феномен культуры

Орлов Олег Леонидович
В статье предпринята попытка осмысления праздника как феномена культуры. Праздничная культура занимает важное место в социокультурном пространстве современной России, входит в круг научных интересов современных исследователей.
Читать PDF
0.00 байт

«Праздник» и его восприятие детским сознанием (в книге И. С. Шмелёва «Лето Господне»)

Поздеев Вячеслав Алексеевич
В статье рассматривается, как герой повести И. С. Шмелёва «Лето Господне» открывает и познаёт окружающий мир через христианские праздники, которые становятся моментом эстетической рефлексии его как участника событий.
Читать PDF
201.28 кб

Два старых памятника и один новый праздник

Степанов Александр Игоревич
Читать PDF
91.97 кб

Лексико-семантическая организация календаря (праздник масленица на материале южнорусского региона)

Махрачева Татьяна Владимировна
The article discusses the ethnical perception and interpretation of Shrovetide as one of the most important events of the South Russian calendar.
Читать PDF
127.87 кб

Великий праздник

Николаев И.
The article reviews V.P. Baranov's book «People and Memory».
Читать PDF
0.00 байт

Праздник как культуроформирование компетентностных качеств личности

Ванченко Т. П.
В статье раскрываются особенности праздника, которые культуроформирующе воздействиют на человек, осуществляя процесс его культурологизации, что проявляется в расширении его интеркультурной компетености.
Читать PDF
116.67 кб

Традиционный календарный праздник в культуре России ХХ -начала XXI вв

Золотова Т. Н.
There have been analyzed the processes of functioning and transformation within a Russian national holiday during the age-old history.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Кущей праздник

    Tabernacles, Feast of) (иврит, суккот — шалаш), иудейский осенний праздник, продолжающийся восемь дней; напоминает о жертвоприношениях, к-рые делали евреи после сбора урожая, а также о покровительстве Бога е
  • Буддийские праздники

    Buddhist festivals). Буд. религ, год определяется по лунному календарю, разл. в разных буд. странах. Б.п., как правило, приходятся на новолуние или полнолуние. Во всех буд. странах отмечаются (но не обязательно
  • Индуистские праздники

    Hindu festivals). Индуистский религ. год основан на лунном календаре. Каждый лунный месяц делится на две части: светлую половину — две недели перед новолунием и темную — две недели после полнолуния. У инд