ПРИРОДА И ВОСПИТАНИЕ

Найдено 1 определение
ПРИРОДА И ВОСПИТАНИЕ
NATURE/NURTURE DEBATE) Человеческие существа одновременно включены в мир природы (посредством своего тела) и в мир культуры (посредством языка). Точное соотношение между биологическим и культурным в устройстве человеческого общества долгое время составляло предмет спора в социальной философии и социальных науках. В полемике о соотношении природы и воспитания существуют две крайние точки зрения: (1) сторонники генетического подхода утверждают, что характеристики индивидов, социальных групп и наций могут объясняться исключительно с точки зрения генетической наследственности; (2) представители культурного детерминизма и антинатурализма утверждают, что индивидуальные различия и национальный характер полностью объясняются социализацией. Объяснения с точки зрения генетической наследственности часто предлагаются теориями криминального поведения, интеллекта и образовательных достижений. Так, согласно теориям, подчеркивающим значение генетических факторов, интеллект не испытывает существенного влияния культуры и образования. Феминисты выступают против акцента на биологическом поле при объяснении различий между мужчинами и женщинами, утверждая, что такое объяснение отражает ценности патриархата, тогда как в действительности эти различия порождаются гендером и, следовательно, социальны по своей природе. Хотя социологи традиционно отвергали любые формы генетизма, некоторые из них, такие, как Т. Парсонс, стремились к более плодотворному теоретическому соотнесению биологических и социальных систем. Парсонс (Parsons, 1977) проводил параллель между символами, информацией и кибернетикой в социальных системах и передачей «информации» посредством ДНК в системах биологических. См. также: Биологизм/Биологический редукционизм; Мид Маргарет; Психическое здоровье; Социобиология.

Источник: Социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
160.20 кб

Априорные символы в природе воспитания

Голованова Надежда Филипповна
В статье рассмотрено проявление в природе воспитания априорных смыслов, выраженных в символической форме. Раскрывается содержание таких априорных символов воспитания, как время, пространство, добродетель, общность, порядок.
Читать PDF
223.04 кб

Природа в традиционном воспитании карачаевцев

Кущетерова Ф.Т.
Читать PDF
165.53 кб

Л. Н. Толстой о природе и природосообразном воспитании

Шаталов А. А.
В статье раскрываются основополагающие идеи Л.Н. Толстого о природе, природосообразном воспитании и образовании человека. Представлено мнение Л.Н. Толстого о роли труда в нравственном, умственном и физическом развитии личности.
Читать PDF
249.71 кб

Природа ребенка и воспитание: антропологический дискурс

Слуцкий Вадим Ильич
Читать PDF
256.45 кб

Природа в чувашском фольклоре как фактор народного воспитания

Терехова Ольга Павловна
Статья посвящена чувашскому фольклору (сказки, предания, пословицы, загадки, песни), в котором природа выступает как фактор народного воспитания, включая его нравственные, эстетические, экологические и трудовые формы.
Читать PDF
367.11 кб

Герменевтический подход в толковании природы идеала воспитания

Пархоменко Наталья Александровна
Автор обращается к возможностям герменевтического подхода в толковании природы идеала воспитания, его социокультурной обусловленности, сопряженности с существующей системой общественных отношений, идеологией и моралью.
Читать PDF
5.65 мб

Духовно-нравственная природа гражданского воспитания школьников

Межевикина Елена Алексеевна
В статье рассматриваются проблемы гражданского воспитания исходя из требований, которые предъявляет к нему Федеральная программа «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)».
Читать PDF
280.90 кб

Экологическое воспитание и образование в функции защиты природы

Митич Лилиана
Необходимо подчеркнуть важность экологического воспитания и образования в целях защиты природы и непосредственного жизненного окружения, так многие эксперты в этой области считают, что мир находится на экологическом перекрестке.
Читать PDF
336.52 кб

Провиденциальная природа воспитания и педагогика невмешательства

Гагаев Андрей Александрович, Гагаев Павел Александрович
Воспитание со стороны целеполагания рассматривается как феномен, не подлежащий рациональному описанию, как реалия, открывающаяся человеку лишь своими общими (духовно-ценностными) очертаниями.
Читать PDF
240.15 кб

Воспитание эмоциональной отзывчивости к природе у младших школьников

Курносова Светлана Анатольевна
Сознание детей 6-11 лет в силу возрастных особенностей чувствительно и восприимчиво к созидающей энергии.
Читать PDF
148.34 кб

Воспитание у младших школьников эмоциональной отзывчивости к природе

Курносова Светлана Анатольевна
Сознание детей 6-11 лет в силу возрастных особенностей чувствительно и восприимчиво к созидающей энергии и вместительно для ее запасов.
Читать PDF
980.60 кб

О природе и сущности патриотизма и задачах патриотического воспитания

Мартюшов Лев Николаевич
Проанализированы сущность и основные определения понятия «патриотизм», содержание этого понятия и отношение к нему в различные периоды развития России.
Читать PDF
177.70 кб

Природосообразность воспитания учащихся средствами казахской народной педагогики

Саиткасимханов Д.М.
Читать PDF
318.43 кб

Природоохранное воспитание на уроках английского как иностранного и второго языка

Ставрева-Веселиновска С., Кирова С.
Читать PDF
163.94 кб

Система природоохранного воспитания и обучения молодежи в Чувашии в 30-е годы XX века

Терехова Ольга Павловна
В статье впервые осуществляется историко-педагогический анализ состояния природоохранного воспитания и обучения подрастающего поколения Чувашии в 30-е годы XX века.

Похожие термины:

  • СПОРЫ О ПРИРОДЕ И ВОСПИТАНИИ

    nature-nucture debate) - дебаты вокруг вопроса о том, до какой степени поведение является результатом наследственных или врожденных влияний (природы) или определяются окружающей средой и усвоением (воспита
  • Дискуссия о роли природы и воспитания

    nature-nurture debate) – дискуссия о степени влияния на индивидуальные особенности биологических, генетических или внутренних факторов (природы) и внешних факторов (воспитание). Споры преимущественно веду