Присвоенное информационное пространство
Присвоенное информационное пространство
Часть социального пространства, где функционирует купленная (проданная) или выставленная на продажу информация, образующая сегмент рынка или его локальную часть. Среди элементов присвоенного информационного пространства — частный телеканал, купленное время вещания или рекламы, рекламный щит с рекламой, занятая рекламная страница газеты или журнала, произведенная подписка на издание, купленная библиотека. Социолог может исследовать закономерности формирования такого пространства: при размещении объявлений (в том числе перекрытие одного листка другим как вариант рекламной борьбы), ограждении столбов сеткой большой высоты для предотвращения наклеивания листков, появлении надписей и рисунков, сделанных при помощи краски, фломастеров на заборах, стенах, в лифтах и др. Проницаемость, насыщенность информационного пространства могут быть изменены методами информационных ограничений (вброс дезинформации, закрытие каналов, цензура содержания и др.), использованы для ведения военных действий (при помощи подслушивания и фиксирования авторов телефонных переговоров, их маршрутов с целью обстрела скоплений публики, как это делалось летом 2014 г. на юго-востоке Украины).
Источник: Словарь по социологии коммуникации.