Процесс организационный

Найдено 1 определение
Процесс организационный
 процесс, отражающий количественные и качественные изменения объекта управления на всех его этапах и стадиях деятельности. Упрощенная схема процесса представляется в виде следующих этапов: Цель – Ситуация – Проблема – Решение. Каждый этап состоит из набора процедур и операций. Набор процедур для всех этапов одинаков и включает: разработку, согласование, утверждение, организацию и принятие решений. Каждая процедура включает следующий набор операций: определение, формулировка, разработка вариантов, накопление, хранение, обработка, анализ и оценка, разработка средств реализации и др. Организационный процесс характеризуется рядом свойств. Свойства процесса – это характерные особенности организационного процесса, каждая из которых имеет сферу эффективного приложения и определяется построением и выбором того или иного сочетания процедур и операций. Выделяют следующие свойства организационного процесса: устойчивость или изменчивость, непрерывность или дискретность, цикличность или однократность. Каждое свойство процесса имеет сферу эффективного приложения. Устойчивый процесс - это процесс, связанный с созданием некоторого запаса, компенсирующего возможные отклонения при корректировке цели, изменении ситуации или изменении варианта решения. Изменчивый процесс - это процесс, связанный с созданием запасных вариантов при заранее предусмотренных параметрах возмущающих воздействий. В этом случае соответствующий руководитель должен иметь набор инструкций с грифом "вскрыть в случае...". Если произойдут непредвиденные возмущающие воздействия, то процесс может пойти по непредсказуемой схеме с большими затратами всех ресурсов. Непрерывный процесс - это эволюционные (постепенные) изменения в выполнении операций на каждом этапе работ в организации. Дискретный процесс - постепенное наращивание или ослабление до заданного конечного состояния одного этапа (цель) с последовательным переходом к следующим за ним (ситуация, проблема, решение).Циклический процесс - это постоянная корректировка выполняемых операций в зависимости от промежуточных результатов.
В результате анализа свойств процесса организации можно сформулировать следующие принципы его построения: 1. Процесс должен быть направлен на достижение целей, а не на устранение возмущающих воздействий. 2. При выявлении проблемы необходимо учитывать как можно больше управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс. 
3. Следует максимально сокращать влияние субъективного фактора на процесс. 4. Процесс должен обеспечиваться оптимальной информационной средой. 5. Процедуры и операции каждого этапа процесса должны быть обоснованы (согласованы, утверждены и т.д.). 6. Обеспечение соответствия свойств процесса техническим и организационным ресурсам и организации.
Процессу организации уделяют значительное внимание в промышленно развитых странах. Так, в некоторых японских фирмах используется пять этапов организации: первый этап: руководство фирмы совместно с привлеченными специалистами разрабатывает общие положения о производстве новой продукции, рынках сбыта; второй этап: эскизная разработка конструкторского и технологического проектов; третий этап: согласование с конкретными исполнителями деталей технологического проекта, согласование с дилерами деталей продвижения продукции на рынке; четвертый этап: разработка конкретных решений и проведение PR; пятый этап: доработка всех документов, их визирование (каждый причастный к работе ставит печать своей печатью) и окончательное согласование. Далее следует выбор лучшего решения. Затем все документы либо направляют в работу, либо кладут в сейф инноваций до лучших времен.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
129.53 кб

Организационная модель учебного процесса

Шагеева Ф.
Читать PDF
2.72 мб

Матричные организационные структуры управления воспитательным процессом

Базанова Елена Владимировна
Читать PDF
90.98 кб

Социальные процессы формирования достижительного организационного поведения

Каретников Сергей Александрович
Автором рассматриваются теоретические и практические предпосылки формирования достижительного организационного поведения, уточняются преимущества данного стиля организационного поведения в условиях современных общественных трансфо
Читать PDF
143.31 кб

Некоторые аспекты применения новых организационных форм в учебном процессе вуза

Власенко А. А., Жданова Н. М., Кузьминов В. И.
Статья посвящена исследованию сущности новых организационных форм, в частности, деловых игр, их классификации и возможностям применения в процессе предвузовской и вузовской подготовки российских и иностранных студентов.
Читать PDF
288.62 кб

Процессный подход как организационная и управленческая педагогическая инновация

Бер М. А., Леонтьева Е. Г.
В статье представлены результаты исследования, проведенного на базе корпоративного учебного центра ООО «Газпром трансгаз Томск».
Читать PDF
8.83 мб

Организационные и методические проблемы внедрения 3D-принтеров в учебный процесс

Гаврилюк Борис Викторович, Трухина Наталья Владимировна
Статья посвящена организационным и методическим проблемам внедрения 3D-технологий в учебный процесс. Рассмотрены факторы, которые необходимо учесть при организации учебных занятий с применением 3D-принтера.
Читать PDF
348.48 кб

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ваганова Ольга Игоревна, Карпова Мария Александровна
В условиях построения инновационной образовательной среды возникает необходимость развития у обучающихся индивидуальных способностей, сформировать опыт самостоятельного решения поставленных задач.
Читать PDF
698.09 кб

Рефлексивные коммуникации и риски в контексте процессов организационного управления

Федорова Анна Валерьевна, Отнюкова Маринэ Сельбертовна
Рассматриваются рефлексивные коммуникации в ситуации социально-экономического и политического кризиса. Анализируются противоречия организационно-управленческой сферы, предъявляющие новые требования к эффективным коммуникациям.
Читать PDF
426.97 кб

Организационные структуры управления воспитательным процессом в сельской территории

Базанова Елена Владимировна
В статье проанализированы особенности проектирования организационных структур управления воспитательным процессом в сельской территории c точки зрения средового, системного подходов, приводятся экспериментальные данные по проблеме
Читать PDF
784.98 кб

Методы коммуникативного воздействия в процессе становления организационной культуры

Дубовицкая Мария Андреевна, Филатова Неля Павловна, Феклина Екатерина Михайловна
В последние годы усилился интерес к проблеме становления организационной культуры, что обусловлено возрастанием значения личности человека в коллективе.
Читать PDF
398.48 кб

Модель процесса подготовки будущего менеджера к управлению организационной культурой

Антропова Любовь Васильевна
В статье раскрывается модель процесса подготовки будущего менеджера к управлению организационной культурой. Показываются структурные элементы организационной культуры.
Читать PDF
196.46 кб

Средства автоматизации организационно-управленческого процесса внеучебной деятельности

Денисова Алла Борисовна
Информационные и коммуникационные технологии повышают эффективность управленческой деятельности, поэтому внедрение их в организационно-управленческие процессы внеучебной работы является необходимостью.
Читать PDF
966.73 кб

Урок производственного обучения - как основная организационная форма учебного процесса

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье рассматривается одна из важнейших педагогических проблем оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских.
Читать PDF
155.47 кб

Культивирование корпоративных ценностей в процессе формирования организационной культуры

Патутина Наталия Анатольевна
В статье рассматривается сущность процесса культивирования корпоративных ценностей и роль этого процесса в формировании организационной культуры.
Читать PDF
226.82 кб

Влияние информатизации образования на развитие организационной структуры учебного процесса

Илиджев Александр Алексеевич.
Рассматриваются вопросы информатизации образования.