ПРОФЕССИЯ

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Профессия
(лат. professio profitere – профессия объявлять своим делом) – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Источник: Профессионально-этические основы социальной работы словарь терминов

Профессия
Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений,
опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

ПРОФЕССИЯ
род занятий, вид трудовой деятельности, требующий от определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

Источник: Словарь терминов по социальной статистике

ПРОФЕССИЯ
1. Род трудовой деятельности, занятий, который определяется производственно-технологическим разделением труда и его функциональным содержанием. 2. Большая группа людей, объединенных общим родом занятий, общей трудовой деятельностью.

Источник: Словарь-справочник по социологии. Учебное издание.

ПРОФЕССИЯ
род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний, умений и навыков, полученных путем образования, обучения. Основной профессией следует считать выполняемую работу наиболее высокой квалификации или работу, выполняемую более длительное время.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

Профессия
род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Наименование профессии определяется характером и содержанием работы или служебных функций, применяемыми орудиями труда.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

ПРОФЕССИЯ
англ. profession; нем. Beruf. 1. Устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием. 2. Большая группа людей, объединенных общим родом занятий, трудовой деятельностью.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Профессия
1) род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта (от лат. professio - объявляю своим делом), позволяющих квалифицированно выпол нять определенный вид работ; 2) род трудовой дея тельности (лат. professio от profiteer -объявляю сво им делом), требующий определенной подготовки\-являющийся обычно источником существования;! основной род занятий, трудовой деятельности.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

ПРОФЕССИЯ
(от лат. professio) - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. Совокупность П. и их взаимосвязь образуют профессиональную структуру общества. Поскольку профессиональное разделение труда связано с его общественным разделением (на умственный и физический, аграрный и индустриальный, организаторский и исполнительский и т. д. труд), постольку профессиональная структура связана и взаимодействует с социальной структурой.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

Профессия
profession), область деят-ти, для к-рой обязательны соответствующие знания и мастерство. Существует великое множество разнообразных П. В США и Великобритании овладение П. требует интенсивного обучения. Подразумевается, что получивший П. имеет более высокий обществ, статус, обладает глубокими знаниями, относится к своей проф. деят-ти как к обществ, служению и исповедует опред. кодекс поведения, будучи членом проф. ассоциации. Часто возникают споры, относятся ли к П. виды деят-ти, отвечающие лишь нек-рым из вышеперечисленных х-к, напр., педагогическая или религ., или все же это призвание. Критики видят в проф. ассоциациях особые орг-ции, защищающие собственные интересы, власть и доходы. Требования большей свободы действия в работе и обучении преемников чреваты конфликтом с обществ, интересами в поддержании проф. стандартов и справедливого распределения благ (напр., мед. лечения).

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

ПРОФЕССИЯ
1. Род трудовой деятельности, занятий, определяемый производственно-технологич. разделением труда и его функциональным содержанием. 2. Большая группа людей, объединенная общим родом занятий, трудовой деятельности. В об-ве существует иерархия П., зависящая от степени сложности и ответственности выполняемой работы и отражающаяся в обществ. сознании в виде престижа профессий (см.). Совокупность П. и их взаимосвязь образуют профессиональную структуру об-ва. Поскольку профессиональное разделение труда связано с его обществ. разделением (на умственный и физич., аграрный и индустриальный, организаторский и исполнительский и т. д. труд), поскольку профессиональная структура связана и взаимодействует с соц. структурой. Граница П., число и виды входящих в нее специальностей изменчивы, подвижны. Нарастающая специализация труда под воздействием научно-технич. прогресса сочетается и взаимодействует с формированием групп родственных профессий, появлением "сквозных" профессий, свойственных различн. отраслям производства. В процессе интеллектуализации трудовой деятельности возрастает специализация внутри профессий умственного труда, в то же время многие его виды "технизируются" благодаря применению современных компьютерных, множительных и т. п. устройств. В рез-те растущее число профессий занимает пограничное положение в обществ. разделении труда, сочетая в себе разные его виды. П. может быть описана с помощью системы признаков, характеризующих данный вид труда, требований к работнику той или иной П. - профессиограммы, составляемой, в частности, с помощью экспертных оценок и др. методов социологич. анализа. Ф.Р. Филиппов.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

ПРОФЕССИЯ
1) устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием; 2) большая группа людей, объединенная общим родом занятий.
Совокупность профессий и их взаимосвязь образуют проф. структуру об-ва. Поскольку проф. разделение труда связано с делением об-ва на соц. группы занятых отдельными видами труда с отношениями между группами в зависимости от их соц. статуса и престижа профессий, то проф. структура связана с соц. расслоением.
Практическая связь П. и трудовой функции достигается на уровне специальности, которая завершает проф. подготовку работника. Система однородных специальностей образует проф. общность или П. в широком смысле слова.
Граница П., число и виды входящих в нее специальностей изменчивы. Нарастающая специализация физического труда в ходе научно-технологического прогресса сочетается с формированием групп родственных П., появлением «сквозных» П., свойственных различным отраслям производства. В то же время многие виды умственного труда «технизируются» благодаря применению совр. компьютерных устройств. В результате растущее число п. занимает пограничное положение в общественном разделении труда, сочетая в себе разные его виды.
Лит.: Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих». — Минск, 1996; Подмарков В. Г Сиземская И. Н. О профессиональной структуре советского общества. — М., 1969; Соколова Г. Н. Социально-экономические механизмы регулирования занятости населения // Белорусский экономический журнал. 1998.

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Профессия
от лат. professio - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности, занятий, определяемый разделением труда, совокупность необходимых для этого знаний, умений, навыков, деловых и личностных качеств. Общественная значимость профессий отражается в общественном мнении в виде их престижа. Совокупность профессий и их взаимосвязи образуют профессиональную структуру общества, тесно связанную с социальной структурой. Исследованием профессий в связи с проблемами социального управления современными общественными процессами занимались отечественные ученые А.Г. Здравомыслов, В.Г. Подмар- ков, М . Титма, Ж.Т. Тощенко, О.И. Шкаратан, В.А. Ядов и др. [27, 102, 107]. В возникновении и развитии профессий, подготовке профессионалов ведущая роль принадлежит институту образования. Школа, отмечал П. Сорокин, осуществляет первоначальную селекцию, отделяя наиболее талантливых учеников и обеспечивая им возможность дальнейшего продвижения. Далее в процесс отбора включается система профессионального образования. И уже потом происходит профессиональный отбор в рамках конкретных видов деятельности в конкретных организациях. При этом механизм рынка труда регулирует соответствие количественно-качественных параметров профессионально-образовательных учреждений реальным потребностям общества. Изучением профессий занимается профессиология - синтетическая наука, интегрирующая знания о профессиях, полученные социологией, психологией, физиологией, эргономикой, гигиеной, педагогикой и другими отраслями науки. Особое внимание здесь уделяется медицинским и психологическим противопоказаниям к определенным видам профессиональной деятельности. Результаты комплексного исследования различных профессий отражаются в профессиограммах конкретных специальностей, представляющих собой системы требований этого вида деятельности к человеку.

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Профессия
(profession). Это понятие неоднозначно, в начале XX в. так называли группу свободных профессий, «занятий интеллектуального характера, высоко оцениваемых обществом, таких как врач или адвокат, вознаграждение за которые исключает мысль о прибыли». Позднее появились другие значения, подчеркивающие как характер работы, специализированной, признанной и организованной, так и уровень активности, тип выполняемых задач или совокупность коллективных интересов, внутри которой каждый занят одним и тем же делом. Так же разнородны и поля исследования. Так, анализ Карла Маркса сфокусирован на социальных отношениях, возникающих в связи с производством, а размышления Вебера о бюрократии ориентированы на процесс модернизации и на критерии компетентности и рациональности, поскольку получаемый статус зависит от природы выполняемых задач. Эмиль Дюркгейм, в свою очередь, видит в промежуточных организациях, таких как ассоциации или корпорации, легитимную силу, которая может направлять в нужное русло притязания, ослаблять конфликты и эффективно бороться против угрозы аномии благодаря постоянной дисциплине и солидарности. Фердинанд Тённис также говорит о том, что община ( Gemeinschaft) может проявляться в виде союза или товарищества, основанного на разделенном чувстве идентичности и особых представлениях. В 1930-е гг. Александр Карр-Саундерс и Пол Уилсон развивают функционалистский подход. Они защищают понятие «идеала службы», ориентированного на «универсализм» и «исполнение» и основанного на квалификации, профессиональной этике и экспертизе. Этот подход в систематизированном виде был воспринят многими авторами, и в первую очередь Парсонсом. Последний, опираясь на парадигму терапевтической связи, настаивает на «состыкован ности» социальных норм и культурных ценностей. В этом отношении основными становятся три элемента: точное определение функциональных правил; высшее образование, полученное в престижном учебном заведении; принятие и практическое применение этического кодекса, включающего в себя возможность контроля со стороны равных.
Интеракционистский подход, уделяющий больше внимания изучению повседневного поведения, выдвигает на первый план такие понятия, как «карьера», «социализация» и «полномочия», «посвящение» и «обращение». В частности, Эверетт Хьюз в сборнике статей Men and their Work (1958), а также Фред Дэвис и Элиот Фрейдсон рассматривают важность стереотипов и дискриминации, ступеней иерархии и социальных траекторий от «первоначальной невинности» и «сознания неловкости» до состояния «ступора» (psyching out) и «принятия обязательств» (commitment). Принятие исторической точки зрения, учет внутренних рынков и явлений двойственности или сегментации, обращение к другим отраслям социологии, таким как социология образования, труда или организаций, так же как и международные сравнения, могут дополнить предыдущие исследования и наблюдения.

Источник: Социология. Терминологический словарь. Питер. 2003 г.

ПРОФЕССИЯ
1) устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием; 2) большая группа людей, объединенная общим родом занятий, трудовой деятельностью. Совокупность профессий и их взаимосвязь образуют профессиональную структуру общества. Поскольку профессиональное разделение труда связано с делением общества на социальные группы занятых отдельными видами труда и отношениями между группами в зависимости от их социального статуса и престижа профессий, то профессиональная структура связана и взаимодействует с социальной структурой. Более детальное описание элементов профессии можно выразить следующим образом: общее образование – специальная подготовка – квалификация – специальность. Значение общего образования состоит в том, что в современных условиях оно является необходимой предпосылкой профессионального развития.
Специальная подготовка включает в себя специфические знания трудовых функций, которые предстоит выполнять. Уровень квалификации определяется сочетанием уровней всех элементов П., причем существует естественная зависимость последующих элементов от предыдущих. Когда П. конкретизируется, став достоянием одного лица, занятого данным видом работы, она приобретает характер специальности. П. независимо от специальности существует лишь как предпосылка, которая должна быть реализована в действительном труде. Практическая связь П. и трудовой функции достигается на уровне специальности, которая завершает профессиональное развитие работника. Система однородных специальностей образует профессиональную общность или П. в широком смысле слова. Распределение занятого населения Республики Беларусь по профессионально-должностным группам (по данным 2010 г. выглядит следующим образом. Руководители составляют 13,6 %; специалисты высшего уровня квалификации – 26,4 %; специалисты среднего уровня квалификации – 9,5 %; служащие – 6,9 %; работники сферы обслуживания – 8,5 %; квалифицированные рабочие промышленности – 19,6 %; операторы, аппаратчики, машинисты промышленных установок – 7,8 %; неквалифицированные рабочие – 7,7 %. Граница П., число и виды входящих в нее специальностей изменчивы и подвижны. Нарастающая специализация физического труда в ходе научно-технического прогресса сочетается с формированием групп родственных профессий, появлением «сквозных» профессий, свойственных различным отраслям производства. В то же время многие виды умственного труда «технизируются» благодаря применению современных компьютерных устройств. В результате растущее число профессий занимает пограничное положение в общественном разделении труда, сочетая в себе разные его виды.
Лит.: Подмарков В. Г., Сиземская И. Н. О профессиональной структуре советского общества. – М., 1969; Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих». – Минск, 2006; Соколова Г. Н. Экономическая реальность в социальном измерении: экономические вызовы и социальные ответы. – Минск, 2010. Г. Н. Соколова

Источник: Экономико-социологический словарь.

Профессия
группа с определенным социальным положением, сведущая в той или иной сфере деятельности.
Профессию характеризует ряд особенностей, в частности длительная подготовка в той или иной ограниченной области знаний и навыков, представление о служении обществу вплоть до альтруизма, честная работа со всеми клиентами, единство (компетентность) услуг, предоставляемых каждым представителем данной профессии, кодекс поведения (этический кодекс). Классическое определение профессии, основанное на профессиях медиков и юристов в XIX в., включало шкалу оплаты труда и требование независимости; последнее означало, что право судить о компетентности специалиста имеет только его коллега. Процесс образования профессий проходит поэтапно. Сначала в ответ на изменения в экономической и социальной деятельности возникает область знаний, собираются люди для обмена идеями и освоения новой области. Если сфера деятельности имеет коммерческое или социальное значение, численность группы растет, члены группы устанавливают границы нового вида деятельности, отделяют ее от других, с ней связанных. Вырабатываются критерии членства в группе и возможности заниматься данным видом деятельности. На заключительных этапах проводится контроль над присвоением квалификации и поведением членов группы. Если деятельность имеет важное значение, государство включает подготовку специалистов в систему высшего образования, хотя профессиональные организации по-прежнему сохраняют некоторую самостоятельность.
Несомненно, социальная работа как профессия возникла описанным выше способом. Часть теоретиков, однако, считают социальную работу квазипрофессией, приводя следующие доводы: во-первых, социальная работа зародилась в добровольческой деятельности и далеко не все ее разделы требуют специальной подготовки, достаточно САМОПОМОЩИ, усилий со стороны сообществ и волонтеров. Во-вторых, социальные работники расходятся по вопросам базы знаний и ценностей данной профессии. Социальные работники, даже в рамках одной бригады, могут работать по-разному, по-разному видеть свои задачи. В-третьих, социальным работникам приходится действовать в условиях бюрократии. Они лишены самостоятельности и подотчетны непосредственному начальству. Кроме того, учитывая тот факт, что важнейшие решения по социальной деятельности в действительности принимают юристы, врачи и другие специалисты по социальной работе, вряд ли стоит претендовать на профессиональную автономию.
Противники представлений о социальной работе как о профессии проявляют эгоистичное поведение профессиональных организаций. Ведя речь о служении обществу и соблюдении высоких профессиональных стандартов, они ограничивают членство, дискриминируют женщин и представителей этнических меньшинств, ратуют за сохранение и повышение высокой зарплаты. Социальные корни многих известных профессий находятся в одних и тех же социальных группах. Учитывая критические замечания в адрес профессии, некоторые социальные работники ставят под сомнение необходимость оформления данного направления деятельности как профессии. Профессиональные союзы также заинтересованы в компетентных, качественных услугах.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

ПРОФЕССИЯ
profession) - какая-либо профессиональная группа среднего класса, характеризуемая требованиями высокого уровня технических и интеллектуальных знаний, а также опыта, автономией в найме и дисциплине, связью с государственной службой. "Традиционными" профессиями являются право, медицина, богословие и вооруженные силы, но как сам термин, так и его применение все еще обсуждаются из-за появления новых сфер специализации, расширения на всякие виды занятости и для проведения различия между индивидуумами, которые обладают точно такими же знаниями и опытом по нетехническому стандарту (например, деньги, социальный класс). В социологической литературе дебаты касались, как правило, проблем определения и наиболее существенных особенностей профессий.
До 1970-х гг. в социологических исследованиях обсуждались профессии с их собственной точки зрения и таким образом отражалась функционалистская идеология экспертов главного критерия профессионального статуса. Иллюстрируют это работы Флекснера (1915), подчеркнувшего интеллектуальный, неручной характер профессий, требовавших длительного специального обучения, крепкой внутренней организации в плане общения, дисциплины и своей практической ориентации, которая рассматривалась как альтруистическая - мотивированная скорее служением обществу, чем личной выгодой.
До недавнего времени повторялись эти темы, выделявшие высокий статус, который вытекал из перечисленных характеристик. Более поздние функционалисты продолжили дебаты о характере профессий, делая акцент на различных элементах, но совпадая по главным пунктам. Толкотт Парсонс (1964) привел иное доказательство. Он начал со знакомых особенностей понятного лишь посвященным знания и альтруизма, но добавил, что на основании знаний и опыта профессионал имеет власть над непрофессионалом и что характеристики профессионализма были отличительной и все более важной особенностью современных институтов Значение широкого масштаба профессионализации стало темой многих работ, не всегда имеющих ту же точку зрения, как у Парсонса или других функционалистов. Функционалисты были склонны подчеркивать высокий престиж и самоотреченность профессий, а другие подходы - их могущество и своекорыстие. Там, где выделялись выгоды профессионализма для общества, позже критики отмечали выгоды для самих профессионалов. Одним из самых первых исследований такого рода стал труд Хьюджеса (1952), который утверждал, что профессионалы работали не просто ради выгоды клиентов. Их организации и практика защищали и приносили пользу профессионалам. В частности, требование авторитетного знания означает, что только профессионалы в состоянии судить, была ли работа выполнена должным образом, а профессиональная организация может служить для защиты скорее профессионалов, чем клиента. Этот критический взгляд типичен и для более современных подходов. Джонсон (1972), разрабатывая вопрос об отношениях между клиентом и профессионалом, обратил внимание на власть профессионалов в определении потребностей и образа действий своих клиентов, а также в решении любых споров в свою пользу. Перри (1976) изучал медицинскую профессию и доказывал, что отношения "потребитель-производитель" является менее важным соображением, чем желание установить монополию практики - избавиться от конкурентных подходов. Претензия на уникальную компетентность, подкрепленная юридически, - основная стратегия профессионализации, а саморегулирование и контроль над притоком новых кадров - существенные составляющие процесса. Преимущества профессионального (монопольного) статуса призваны гарантировать высокое материальное вознаграждение, исключить посторонние суждения о работе и обеспечить гарантированное пребывание в должности тем, кто допущен к профессии.
Подобный довод рассматривает профессионализацию как эгоистичную стратегию и ломает многие различия, проводившиеся прежде между родами занятий среднего класса и рабочего класса. Квалифицированные рабочие ручного труда, например, также пытались контролировать пополнение посредством ученичества и защищать обеспеченность своих членов с помощью профсоюзного движения, "ограничительными" определениями работы, а допуск к занятию определенных рабочих мест был строго ограничен членами ремесла.
Рабочие ручного труда из-за таких факторов, как технологические изменения и положение на рынке в периоды высокого уровня безработицы, достигли меньше успехов, чем профессионалы, в сохранении монопольных привилегий, но имеются признаки того, что традиционные профессии, претендующие на монополию и автономию, также находятся под давлением. Так, растущая популярность и успех нетрадиционной медицины, предложения об изменениях в юридической профессии, включая ослабление монополии юрисконсультов на составление актов о передаче имущества, а адвокатов на представление интересов клиентов в высших судебных инстанциях, являются именно такими случаями. Эти изменения, однако, не уменьшили популярности профессионализации как стратегии социальной мобильности. Ведь материальное вознаграждение и престиж все еще очевидны.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
443.46 кб

Профессия экономиста глазами студентов

Георгиев Никола
Одна из фундаментальных проблем развития рыночной экономики обеспечение квалифицированной подготовки кадров и формирование экономической интеллигенции.
Читать PDF
339.25 кб

Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм

Ангеловский А. А.
В данной статье представлен категориальный анализ социального явления профессионализм.
Читать PDF
235.54 кб

Философия как призвание и профессия

Оноприенко Валентин Иванович, Ягодзинский Сергей Николаевич
Читать PDF
108.40 кб

Профессия - политическая журналистика. Россия, Франция и Германия: сопоставительный анализ

Досэ Франсуаз, Шупин Иван
Читать PDF
176.35 кб

Профессия и семья влияние профессии на репродуктивную функцию современной семьи на юге Дальнего Вост

Виктория Валерьевна Орлова
Читать PDF
52.40 кб

Рецензия на книгу: магронт М. Новости как профессия: учеб. Пособие для студентов вузов. М. : аспект

Лебедев Павел Павлович
Читать PDF
0.00 байт

Профессия как социологическая категория: основные подходы к определению

Белая А. В.
Рассматриваются различные подходы к определению социологической категории «профессия».
Читать PDF
177.36 кб

Врачебная профессия как категория социальной философии

Боженькина Светлана Александровна
В статье рассматривается врачебная профессия как социально-фило-софская категория, дается анализ ее структуры. Отмечается, что в современных условиях профессия врача наполняется педагогическим содержанием.
Читать PDF
6.41 мб

Предикторы артериальной гипертензии и профессия

Артамонова Г. В., Максимов С. А., Огарков М. Ю., Макаров С. А., Скрипченко А. Е., Индукаева Е. В., Шаповалова Э. Б., Янкин М. Ю., Мулерова Т. А., Козырева Н. Н.
Цель. Анализ роли профессии в распространенности артериальной гипертензии и факторов риска последней среди трудоспособного населения. Материал и методы.
Читать PDF
109.43 кб

Смулевич В. Б. Профессия и рак. М. : Медицина, 2000

Читать PDF
85.92 кб

Таможенник – профессия творческая

Бобрикова Инна
Читать PDF
154.92 кб

Профессия родителей и опухолевые заболевания у детей г. Мончегорска

Быков В. Р., Чащин В. П., Варваштян Н. К.

Похожие термины:

  • Профессия государственного служащего

    тип профессии, связанный с администрированием.
  • УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОФЕССИЕЙ

    англ. satisfaction, profession; нем. Berufszufriedenheit. Субъективная оценка профессиональной позиции индивида с точки зрения его уважения в обществе, дохода, шансов на продвижение по службе и т. д. Оказывает влияние н
  • ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИИ

    область психологии труда, изучающая конкретные профессии (как реально существующие, так и проектируемые) и их классификации по различным критериям. Психологическая оценка профессии предусматрив
  • ВЫБОР ПРОФЕССИИ

    практическая, психологическая и нравственная проблема, стоящая перед молодым человеком в начале трудового пути, как правило после окончания средней школы. В. п. во многом усложняется внешними по о
  • Помогающие профессии

    профессии с нравственным началом, эффективность которых зависит от знаний, уровня культуры, нравственных необходимых качеств.
  • ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

    (престиж — от франц. prestige — обаяние, очарование), исходя из философского, психологического и социологического смысла, — общественная оценка профессиональной группы работников системы социальног
  • Свободные профессии

    профессии, источником существования в которых является гонорар.
  • Задача профессии

    нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональных групп и их объединений, формирование соответствующего этического сознания специалистов соц
  • ЭТНОГРАФИЯ ПРОФЕССИЙ

    изучение процессов становления, воспроизводства и функционирования в обществе профессий и профессиональных сообществ, основанное на применении этнографических методов и интерпретативных объя
  • Выбор людьми профессии

    Субъективный процесс определения людьми конкретного вида производственной или социальной деятельности в будущем. Как управляемый процесс, включает в себя три аспекта и одновременно этапа деяте
  • ГЕНДЕРНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИЙ

    традиционно сложившееся неравномерное распределение мужчин и женщин в пределах определенных профессий, имеющее следствием гораздо меньшую профессиональную специализацию женщин, чем мужчин. Су
  • ПРОФЕССИЙ ПРЕСТИЖ

    позиция данной профессии среди других, приписывающая ей обобщенную оценку в глазах общественного мнения на основе привилегий и обязанностей, связанных с данной позицией.
  • СОЦИОЛОГИЯ ПРОФЕССИЙ

    специальная социологическая теория, изучающая состояние и тенденции изменения профессиональной структуры общества, отношение людей к профессии, выраженное в оценочных суждениях и профессионал
  • Совмещение профессий

    это выполнение в течение нормальной продолжительности рабочего дня, наряду с работами по основной профессии, работ по второй или нескольким профессиям.
  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

    степень овладения индивидом профессиональными навыками.
  • Профессионализмы

    слова или выражения профессиональной лексики, за исключением собственно терминов; являются смысловыми эквивалентами терминов. П используются в кругу специалистов той или иной области при неофиц
  • ПРОФЕССИОНАЛЫ

    человек, избравший какое-либо занятие своей профессией; специалист в своем деле.
  • Профессионально важные качества

    качества, обязательные для обеспечения трудового процесса (работы) в данном виде трудовой деятельности.
  • Классификация профессий Кьюдера

    систематизационная модель, описывающая мир современных профессий по критерию профессиональных интересов. Выделены следующие группы интересов: на открытом воздухе, механические (технические), вы
  • Классификация профессий Сьюпера

    систематизационная модель, описывающая мир современных профессий по критерию доминирующей психологической функции. Предполагает три переменные для описания конкретной профессии: сфера (сельск