Для организации работы по профилактике жестокого общения в семьях с детьми необходимо руководствоваться определенными принципами и использовать проверенные на практике методики, включающие в себя сотрудничество между всеми организациями и службами, призванными осуществлять данную деятельность.
В поддержку любой профилактической работы обычно организуется информационная кампания — это комплекс мероприятий, направленных на достижение цели путем привлечения внимания к проблеме.
Информационно-просветительская кампания “Вакцина добра и любви” французской общественной организацией БИСЕ (созданной в 1948 г.) проходила в 25 странах Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
В России “Вакцина добра и любви” распространялась с 2014 г.: Златоуст, Челябинская область, филиалы общественной организации “Гражданская Инициатива”.
Цель практики: борьба с повседневным насилием, которому подвергаются дети, через активное участие самих детей.
Задачи практики:
— привлечь общественное внимание к проблеме прав ребенка;
— стимулировать участие детей и укрепить их роль в защите своих прав;
— просветить и вовлечь общество в проявление взаимоуважения между поколениями.
Этапы реализации:
1. Идентификация и привлечение к кампании местных организаций, работающих в области детства.
2. Подготовка волонтеров из ряда молодежи к проведению “вакцинации”.
3. Презентация кампании молодыми волонтерами местным властям и СМИ.
4. Проведение “вакцинации”.
5. Подведение итогов проекта молодыми участниками, задействованными в его реализации.
Место проведения акции: общественные места, крупные организации, ярмарки, семейные и городские праздники и т.д.
Порядок проведения (план):
— Вопрос о прививке взрослому.
— Объяснение смысла кампании.
— Прививка = соблюдение простых правил в отношениях с детьми: СЛУШАТЬ, ВЕРИТЬ, РАЗГОВАРИВАТЬ, ЗАЩИЩАТЬ, ЛЮБИТЬ.
— Получение конфеты, значка или другого символа вакцинации на память об участии в акции.
— Объявление срока действия “Вакцины” (психологический мостик с прицелом на будущее).
Результаты проведения акции:
1. Развитие знаний и навыков подростков в области прав детей и их защиты от плохого обращения.
2. Повышение социальной роли подростков в продвижении идеи прав детей в обществе.
3. Привлечение внимания общества в целом к проблеме плохого обращения с детьми.
Выводы и перспективы:
— Обмен международным опытом.
— Положительный отклик от граждан.
— Участие молодежи.
— Современность кампании. — Адаптивность и мобильность практики.
Т.В. Шинина