Просьюмер

Найдено 1 определение
Просьюмер
(prosumer, прасьюмер) — акроним, образованный от английских терминов producer (производитель) и consumer (потребитель). Просьюмер обозначает лицо, участвующее одновременно в производстве и потреблении контента. Такое совмещение функций не свойствено для модели взаимодействия с информацией в рамках массмедиа, где аудитория пассивно потребляет контент в неинтерактивном формате, а также лишена каких-либо общедоступных инструментов его массового совместного производства и распространения на массовую аудиторию (коммуникацию по модели многие ко многим). Появление социальных медиа, обладающих широким охватом аудитории и присутствием лидеров мнений (знаменитостей или «обычных» пользователей), позволило пользователям создавать контент, претендующий на широкую значимость (информационные поводы), а также участвовать в различных способах модификации, обсуждении и распространения контента. Граница между созданием и потреблением в ряде практик становится условной: инструменты т. н. курациии контента (content curation) позволяют создавать персональные новостные ленты как результат агрегации (ретрансляции) контента с других источников (с или без какой-либо его модификации). Ряд известных новостных изданий привлекают пользователей, предоставляя возможности продвижения результатов «сетевой журналистики» на своих глобальных площадках (например проект CNN iReport).
Литература Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2004. А. Камаровский

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
0.00 байт

Просьюмеризм как политическая практика

Плотичкина Наталья Викторовна
В работе дана характеристика просьюмеризма как политической практики в сообществах «производителей-потребителей». Цифровой политический просьюмеризм является следствием распространения Web 2.
Читать PDF
2.51 мб

БРЕНДИРОВАНИЕ "Я" В ЭПОХУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КАПИТАЛИЗМА.ЭКСПЛУАТАЦИЯ "ПРОСЬЮМЕРОВ" ОТ РИТОРИКИ DOUBLE-B

Бариле Нелло
Статья ставит задачей исследовать движение от «когнитивного» к «эмоциональному» капитализму через культурологическийанализ потребления и коммуникации.