Психологическая диагностика детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Психологическая диагностика детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
диагностика детей с интеллектуальными отклонениями преследует своей целью не столько сравнение уровня развития их с возрастными стандартами и степень отставания от здоровых детей, сколько призвана определить исходный уровень их интеллектуального развития, отметить достигнутые успехи на определенных этапах реабилитации, показать направления деятельности, которыми может заниматься ребенок, определить его потенциальные возможности и тем самым указать приоритетные направления в реабилитационной работе. Сложность психологической диагностики таких детей заключается в том, что интеллектуальные нарушения вызываются нарушением или недоразвитием множества функций, поэтому могут являться следствием поражения любой из них. Ошибки в диагностике могут привести к выбору завышенной или заниженной по степени сложности психолого-педагогической реабилитационной программы, что не оставляет ни педагогу, ни ребенку никакой надежды на ощутимые результаты.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.