измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу (группа, организация). Ее целью является установление психологического диагноза как заключения об актуальном состоянии психологических особенностей личности (или других объектов) и прогнозе их дальнейшего развития. Специалист по социальной работе не ставит психологического диагноза, но он может выявить или использовать в качестве опорных психодиагностических признаков различные фактора риска:
- сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости, не позволяющих овладеть новыми социальными ролями;
- неуменьшающаяся со временем двигательная расторможенность и эйфорический фон настроения, снижающие самоконтроль и самоорганизацию деятельности;
- повышенная жажда впечатлений в виде стремления к острым ощущениям и склонность к девиантному поведению;
- повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессивное поведение;
- немотивированность, неадекватность и аффективность поведения как указание на проблему личностного и психического здоровья;
- отрицательное отношение к учебе, трудовой деятельности, стойкая неуспеваемость, побеги из дома, конфликты в школе и дома;
- сохранение инфантильности в подростковом возрасте, крайняя зависимость от ситуации и склонность ухода от трудностей;
- раннее половое развитие в сочетании с повышенным интересом к сексуальным проблемам;
- переориентация интересов на внешкольное окружение, тенденция к усвоению внешних форм подросткового поведения, имитация его асоциальных форм.
Психологическая диагностика в социальной работе
Психологическая диагностика в социальной работе
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.