Психологические принципы восстановительного обучения

Найдено 1 определение
Психологические принципы восстановительного обучения
научные основы нейропсихологической реабилитации больных и инвалидов, в соответствии с которыми должна строиться практическая работа нейропсихолога [Л. С. Цветкова, 2002]:
- Принцип учета личности пациента - восстановительное обучение должно исходить из задач лечения и реабилитации человека, восстановления его физиологических, бытовых и социальных функций, а не из задач восстановления каких-либо изолированных умений, что предполагает учет личности инвалида и формирование мотивов деятельности.
- Принцип опоры на сохранные формы вербальной и невербальной деятельности больного и инвалида - при нарушении функций прежний опыт человека не исчезает, остаются сохранными многие формы деятельности человека, чаще это – упроченные в прошлом опыте действия, которые протекают на менее произвольном уровне. Именно поэтому использование остаточных возможностей наиболее упроченных форм деятельности и временный перевод пострадавшей функции на другой, более низкий и доступный, уровень осуществления должны стать важной составляющей работы нейропсихолога.
- Принцип опоры на предметную деятельность - основывается на знании того, что психические процессы формируются в предметной деятельности, усвоение функции происходит через собственную деятельность субъекта. В восстановительном обучении необходимо применять методы восстановления функции через осуществление вербальной и невербальной деятельности инвалида.
- Принцип организации деятельности - в основе лежит представления современной психологии о том, что в обучении важны не только содержание обучения и собственная деятельность по усвоению навыка, но, прежде всего, необходима организация этой деятельности и управление ею.
- Принцип программированного обучении - принцип систематического управления деятельностью извне; является принципом обучения и способом реализации предыдущего принципа. Предусматривает разработку программ, состоящих из ряда последовательных операций, выполнение которых приведет к реализации нарушенного умения.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.