Психолого-педагогические принципы восстановительного обучения

Найдено 1 определение
Психолого-педагогические принципы восстановительного обучения
научные основы нейропсихологической реабилитации больных и инвалидов, в соответствии с которыми должна строиться практическая работа нейропсихолога [Л. С. Цветкова, 2002]:
- Принцип от простого – к сложному - общепедагогический принцип обучения в восстановительном обучении должен быть подвергнут тщательному анализу, т. к формальная сложность вербального материала не всегда совпадает с психологической сложностью.
- Принцип учета объема и степени разнообразия материала - предполагает, что объем материала должен быть «комфортным», работа должна осуществляться на малом разнообразии материала и с малым его объемом, и только после относительного восстановления того или иного умения он может быть увеличен.
- Принцип учета сложности вербального материала - учет объективной и субъективной (для данного индивида) частотности лексики, фонетической сложности, длины звукового ряда.
- Принцип учета эмоциональной сложности материала - весь используемый в работе с клиентом материал (вербальный и невербальный) должен создавать благоприятный эмоциональный фон для занятий, стимулировать положительные эмоции. Хотя в ряде случаев необходимо применение материала, вызывающего резко негативные эмоции (только в соответствии с содержанием и методом подачи материала).

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.