оснащенная необходимыми средствами пространственная зона, закрепленная за одним или группой рабочих для выполнения определенных работ.
Рабочее место
Рабочее место
Источник: Глоссарий по социологии труда
Рабочее место
пространственная зона приложения труда работающего, приспособленная для выполнения закрепленных за ним функций. Первичное звено в организационной структуре предприятий, учреждений.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014
Рабочее место
это первичное звено производства, зона трудовой деятельности рабочего или группы рабочих (если рабочее место коллективное), оснащенная необходимыми средствами для выполнении производственного задания.
Источник: Экономика и социология труда
РАБОЧЕЕ МЕСТО
англ. working place; нем. Arbeitsplaz. Закрепленный за отдельным работником или группой работников участок производственной площади, оснащенной и оборудованной всем необходимым для выполнения определенной работы.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Рабочее место
Место и находящиеся на нем средства производства, орудия труда для выполнения работы, приспособленные к осуществлению трудовых функций одним работником определенной профессии. Количество рабочих мест на предприятии должно соответствовать количеству занятых на нем работников с учетом графика и сменности работы, наличия отпусков.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
обусловленная технологией производства позиция индивида в системе разделения труда на предприятии.
Социологи-функционалисты фокусируют внимание на условиях труда Р. м. и его технич. параметрах. Марксисты связывают Р. м., скорее, с отношениями между наемными работниками и управленцами.
Р.м. ремесленного типа характеризуется полной автономностью, работник владеет необходимыми навыками, инструментами, хранит секреты, передавая их по наследству, самостоятельно планирует работу и режим деятельности. Введение стандартизованных технологий, бюрократизация произ-ва приводят к постепенному нивелированию индивидуализированных особенностей Р. м. и концентрируют внимание на соц. характеристиках: защищенность, возможности отстаивания прав работника, престиж, гендерная специфика.
Понятие Р. м. содержит ряд ключевых признаков: характер орудий и условий труда; уровень востребованности на рынке труда; контроль и самоконтроль на рабочем месте; санитарно-гигиенические условия труда.
В ряде стран (США, Канада) Р. м. называют предприятие или его подразделение, занятые на них делегируют от своего Р. м. представителя для участия в заключении Генерального договора и работодателем.
Лит.: Козина И. М. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. 2002. № 3; Становление трудовых отношений в постсоветской России / Под ред. Дж. Де Барделебен, Климовой, В .Ядова. — М.: «Академический проект», 2004; Романов П. В. Формальные организации и неформальные отношения: кейс-стади практик управления в современной России. — Саратов: СГУ, 2000; Edwards R. Contested Terrain: The Transformation of the Workplace in the Twentieth Century. — London: Heinemann, 1979; Collinson D. Strategies of resistance: Power, knowledge and subjectivity in the workplace / John M. Jermier, David Knights and Walter Nord (eds). Resistance and Power in Organizations. — London, 1994.
В. Романов
Социологи-функционалисты фокусируют внимание на условиях труда Р. м. и его технич. параметрах. Марксисты связывают Р. м., скорее, с отношениями между наемными работниками и управленцами.
Р.м. ремесленного типа характеризуется полной автономностью, работник владеет необходимыми навыками, инструментами, хранит секреты, передавая их по наследству, самостоятельно планирует работу и режим деятельности. Введение стандартизованных технологий, бюрократизация произ-ва приводят к постепенному нивелированию индивидуализированных особенностей Р. м. и концентрируют внимание на соц. характеристиках: защищенность, возможности отстаивания прав работника, престиж, гендерная специфика.
Понятие Р. м. содержит ряд ключевых признаков: характер орудий и условий труда; уровень востребованности на рынке труда; контроль и самоконтроль на рабочем месте; санитарно-гигиенические условия труда.
В ряде стран (США, Канада) Р. м. называют предприятие или его подразделение, занятые на них делегируют от своего Р. м. представителя для участия в заключении Генерального договора и работодателем.
Лит.: Козина И. М. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. 2002. № 3; Становление трудовых отношений в постсоветской России / Под ред. Дж. Де Барделебен, Климовой, В .Ядова. — М.: «Академический проект», 2004; Романов П. В. Формальные организации и неформальные отношения: кейс-стади практик управления в современной России. — Саратов: СГУ, 2000; Edwards R. Contested Terrain: The Transformation of the Workplace in the Twentieth Century. — London: Heinemann, 1979; Collinson D. Strategies of resistance: Power, knowledge and subjectivity in the workplace / John M. Jermier, David Knights and Walter Nord (eds). Resistance and Power in Organizations. — London, 1994.
В. Романов
Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.