вид группировки изучаемых единиц совокупности в зависимости от возрастания или убывания изучаемого признака.
Ранжирование
Ранжирование
Источник: Краткий словарь по социологии
Ранжирование
шкала неравенства в примитивном обществе, на которой каждую ступеньку-ранг занимает ограниченное количество индивидов.
Ранжирование
приписывание явлениям и индивидам определенных значений, цены, благодаря которым их можно выстроить на порядковой шкале сверху вниз.
РАНЖИРОВАНИЕ
англ. ranging; нем. Rangieren/Rangordnung /Einordnen. Способ оценки переменной, когда ее значению приписывается место в последовательности величин (ранг), определяемое при помощи порядковой шкалы.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
РАНЖИРОВАНИЕ
ranking) - расположение пунктов в порядке скорее предпочтения, чем по абсолютной шкале. В итоге получаются порядковые данные (см. Критерии и уровни измерения). См. также Рейтинг; Шкалирование; Шкала гутмана.
Источник: Большой толковый социологический словарь
Ранжирование
расположение вариантов в порядке предпочтения, в результате чего данные упорядочиваются [26.– С.189]. –способ оценки переменной величины, при котором с помощью порядковой шкалы ее значению приписывается соответствующее место в ряду [9.– С.587].
Источник: Социология. Словарь.
Ранжирование
процедура упорядочения объектов по степени возрастания или убывания значений их свойств, которыми они обладают. Основанием ранжирования являются свойства объектов, точнее, степень выраженности этих свойств. В результате упорядочения объектов, их свойств, появляется ранжированный ряд, в котором каждому объекту отводится место - ранг.
Ранжирование
один из методов изучения предпочтений. Состоит в том, что респондент непосредственно в процессе опроса упорядочивает объекты из предложенного исследователем набора, проставляя ранги объектов в анкете или ранжируя карточки, на которых написаны названия объектов, Надежность ранжирования при небольшом числе объектов (два-три десятка) выше надежности балльных оценок. Недостаток Р. в том, что при увеличении числа объектов (больше 15-20) хорошо дифференцируются различия предпочтений респондентов лишь для наиболее и наименее предпочтительных объектов. Р. широко используется в экспертном опросе, часто является составным элементом других способов изучения предпочтений.
Источник: Социологический справочник