РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Равенство возможностей
Идея, согласно которой все люди, независимо от класса, возраста, расы или рода, должны иметь равные права на пути достижения желанного успеха в обществе. В XX столетии данное понятие играло важную роль в стремлении достичь более справедливого, более равного и честного распределения общественного богатства и выгод [9]. В сфере массовой коммуникации важный вопрос — обеспечение равных возможностей информационного обеспечения граждан.

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
equality of opportunity) - идея, согласно которой все люди, независимо от класса, возраста, расы или рода, должны иметь равные права в путях достижения желанного положения в обществе. В 20-м столетии данное понятие играло важную роль в стремлении достичь более справедливого, более равного и честного распределения общественного богатства и выгод. Особенно обсуждались проблемы образования. Согласно Закону об образовании в Англии и Уэльсе от 1944 г., "равенство возможностей" означало право на равный доступ к системе среднего образования, позволяющей детям развить свои естественные способности и таланты независимо от классовой позиции. Формула "11 + экзамены" была разработана как "объективное" и, следовательно, честное средство оценки их способностей, давая возможность найти себя в образовании, наилучшим образом отвечающем потребностям и способностям. Исследования, проведенные в коние 50-х и позже в Великобритании и США, показали, что такой результат не был достигнут. Это привело к переоценке определения равенства возможностей. Акцент с "равенства доступа" сместился на достижение большего "равенства результата". Новая задача состояла в изменении модели финансирования образования, чтобы компенсировать социально неблагоприятные условия. В конце 60-х - начале 70-х гг. были проведены различные реформы - широкое внедрение всестороннего образования (заменяющее избранные школы во многих областях), компенсационного образования и "положительной дискриминации".
И социологическая литература, и общественные дебаты сосредоточились на двух главных проблемах равенства возможностей: (а) степень, в которой идея является социально желательной, осуществимой, реалистичной; (б) степень успехов и неудач новшеств в области образования. Некоторые критики доказывали, что попытки проектировать равенство результата находятся в противоречии с индивидуальной свободой и что различия в социальном происхождении слишком резко выражены, чтобы их можно было стереть одними лишь реформами в области образования.

Источник: Большой толковый социологический словарь