РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Равенство возможностей
Идея, согласно которой все люди, независимо от класса, возраста, расы или рода, должны иметь равные права на пути достижения желанного успеха в обществе. В XX столетии данное понятие играло важную роль в стремлении достичь более справедливого, более равного и честного распределения общественного богатства и выгод [9]. В сфере массовой коммуникации важный вопрос — обеспечение равных возможностей информационного обеспечения граждан.

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
equality of opportunity) - идея, согласно которой все люди, независимо от класса, возраста, расы или рода, должны иметь равные права в путях достижения желанного положения в обществе. В 20-м столетии данное понятие играло важную роль в стремлении достичь более справедливого, более равного и честного распределения общественного богатства и выгод. Особенно обсуждались проблемы образования. Согласно Закону об образовании в Англии и Уэльсе от 1944 г., "равенство возможностей" означало право на равный доступ к системе среднего образования, позволяющей детям развить свои естественные способности и таланты независимо от классовой позиции. Формула "11 + экзамены" была разработана как "объективное" и, следовательно, честное средство оценки их способностей, давая возможность найти себя в образовании, наилучшим образом отвечающем потребностям и способностям. Исследования, проведенные в коние 50-х и позже в Великобритании и США, показали, что такой результат не был достигнут. Это привело к переоценке определения равенства возможностей. Акцент с "равенства доступа" сместился на достижение большего "равенства результата". Новая задача состояла в изменении модели финансирования образования, чтобы компенсировать социально неблагоприятные условия. В конце 60-х - начале 70-х гг. были проведены различные реформы - широкое внедрение всестороннего образования (заменяющее избранные школы во многих областях), компенсационного образования и "положительной дискриминации".
И социологическая литература, и общественные дебаты сосредоточились на двух главных проблемах равенства возможностей: (а) степень, в которой идея является социально желательной, осуществимой, реалистичной; (б) степень успехов и неудач новшеств в области образования. Некоторые критики доказывали, что попытки проектировать равенство результата находятся в противоречии с индивидуальной свободой и что различия в социальном происхождении слишком резко выражены, чтобы их можно было стереть одними лишь реформами в области образования.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
88.15 кб

Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей

Фрумин Исак Давидович
В статье представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей.
Читать PDF
1,018.15 кб

Стратегии равенства возможностей как способ самоорганизации молодежи

Некрасов Евгений Евгеньевич
Данная статья посвящена анализу стратегий равенства возможностей молодежи, содержащих ориентацию на стартовые равные условия и инструментализацию личностного ресурса.
Читать PDF
1,020.35 кб

Стратегии равенства возможностей российской молодежи в контексте институциональной ресурсности

Некрасов Евгений Евгеньевич
В представленной статье реализуется попытка исследования институциональной ресурсности российской молодежи как коридора возможностей реализации стратегий равенства возможностей.
Читать PDF
212.16 кб

Реализация равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов на этапе поиска себя в професс

Кушнарева Анна Аркадьевна, Павлова Татьяна Леонидовна
В статье рассматриваются особенности реализации равных образовательных возможностей студентов-мигрантов на этапе перехода со студенческой скамьи в профессиональную деятельность в разных странах.