Развитие умственное

Найдено 1 определение
Развитие умственное
формирование и обогащение способности совершать интеллектуальные действия в ходе учебной, познавательной, практической деятельности; складывается из трех взаимосвязанных компонентов: накопление, обновление, качественное обогащение знаний; совершенствование понятийного аппарата; формирование и упрочение аналитико-исследовательских умений и навыков. Термин также употребляется при характеристике состояния интеллектуальной сферы того или иного лица, при оценке его готовности осуществлять мыслительные операции определенного уровня сложности.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
922.23 кб

Умственное развитие детей в условиях депривации

Смолярчук И. В., Вдовина Т.
Читать PDF
105.83 кб

Полоролевое развитие подростков с умственной отсталостью

Мачильская Анастасия Петровна
В статье рассматривается проблема психосексуального развития подростков с умственной отсталостью.
Читать PDF
283.99 кб

Психологические факторы развития умственных способностей

Бадмаева Наталья Цыденовна
В статье раскрываются психологические факторы развития мыслительных, мнемических и перцептивных способностей, обосновывается необходимость их изучения во всех взаимосвязях как между собой, так и с эмоционально-мотивационными и дру
Читать PDF
145.11 кб

Особенности нравственного развития детей с умственной отсталостью

Шнайдер Надежда Александровна
Приводятся результаты анализа данных экспериментального исследования особенностей нравственного развития детей с умственной отсталостью.
Читать PDF
136.96 кб

Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. . .

Выготский Лев Семенович
Публикацией работы Л.С. Выготского мы открываем рубрику «КАБИНЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА», где будем знакомить читателя с теорией и практикой закономерностей психического развития ребенка. В работе Л.С.
Читать PDF
358.98 кб

Коэффициент интеллекта как показатель умственного развития ребенка

Веракса Александр Николаевич
В современной психологической диагностике в качестве общепринятого показателя развития интеллекта выступает коэффициент интеллекта, или IQ.
Читать PDF
236.42 кб

Изучение характера взаимосвязи умственного развития и агрессивности

Бойко Е. О., Ложникова Л. Е., Агеев М. И.
Читать PDF
283.89 кб

Вектор реализации сопряженного двигательного и умственного развития

Ревенко Евгений Михайлович, Сальников Виктор Александрович
Обосновывается необходимость учета связей в развитии двигательной и умственной сфер личности в образовательном процессе.
Читать PDF
298.30 кб

Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей

Евдокимова Людмила Викторовна
выбор темы обусловлен необходимостью изучения особенностей формирования лексического строя речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, т.к.
Читать PDF
255.64 кб

Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников

Нефедова Алла Валерьевна
статья посвящена особенностям речевого развития умственно отсталых младших школьников. Рассматриваются основные компоненты речевого развития, описываются результаты эмпирического исследования
Читать PDF
1.88 мб

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ НАРУШЕНИЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ооржак С.Я., Назыноол М.В
Авторы статьи занимаются специальной психологией, этнопсихологией, теоретическими и эмпирическими исследованиями в данных областях, в том числе учета социальных факторов нарушений умственного развития младших школьников (М.В.
Читать PDF
291.24 кб

Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников

Константинова Светлана Анатольевна
актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения данного вопроса для раннего комплексного воздействия на коррекцию всех сторон психики умственно отсталых школьников
Читать PDF
145.03 кб

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур.
Читать PDF
279.34 кб

Некоторые особенности развития и структуры речи умственно отсталых детей

Куценко Н. И.
Читать PDF
1.49 мб

Нарушения умственного развития и поведения у детей с туберозным склерозом

Крапивкин Алексей Игоревич, Дорофеева Марина Юрьевна
Представлены данные о частоте встречаемости и особенностях интеллектуального дефицита, нарушений когнитивных функций и поведения у детей, страдающих туберозным склерозом.

Похожие термины: