сложный комплекс, включающий в себя процессы получения инвалидом необходимого общего образования, а при необходимости – различных уровней и видов специального или дополнительного образования, профессиональной подготовки для получения новой профессии. Часто перекрывается понятием «педагогическая реабилитация», однако социальный смысл этого явления намного шире – доступ к современному и качественному образованию является одним из важнейших социальных ресурсов, обеспечивающих достойный социальный старт, развитие и полноценное существование инвалидов. Блокада доступа к образовательным учреждениям, невозможность получить высокий уровень образования приводит к невостребованности инвалида на рынке труда и вынуждает его заниматься низкоквалифицированным трудом.
Особое место в образовательной реабилитации занимают информационно-образовательные программы инвалидов и их семей. Они направлены на получение дополнительных знаний в области медицины, защиты прав, существующих социальных сетей поддержки, а также на улучшение адаптации инвалида и его близких, на приобретение навыков «жизни с инвалидностью», совладания с болезнью и новым социальным статусом, навыков решения проблем и улучшения качества жизни.
319.18 кб
Учитель-тифлопедагог в реабилитационно-образовательном пространстве
Одной из актуальных тенденций, определяющих в последние десятилетия важнейший вектор развития отечественной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, является ее закономерное сближение с системой их социально