Реинтеграция
Реинтеграция (культурная)
Повторное принятие возвращающимся мигрантом ценностей, образа жизни, языка, моральных принципов, идеологии и традиций общества страны происхождения.
Реинтеграция
Повторное включение человека в группу или процесс, например, включение мигранта в общество страны своего происхождения. см. также ассимиляция, интеграция
Реинтеграция (социальная)
Повторное включение мигранта в социальные структуры страны своего происхождения. Это, с одной стороны, создание круга общения (друзья, родственники, соседи), с другой – участие в структурах гражданского общества (объединениях, группах взаимопомощи и пр.).
Реинтеграция (экономическая)
Повторное включение мигранта в экономическую систему его/ее страны происхождения. Мигрант получает возможность зарабатывать себе на жизнь. С точки зрения развития экономическая реинтеграция также направлена на использование опыта, приобретенного в другой стране, для содействия экономическому и социальному развитию страны происхождения.
РЕИНТЕГРАЦИЯ
от лат. re - приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и integratio - восстановление, восполнение) 1. Обновление, воссоздание единого целого. 2. Повторное объединение чего - либо ранее распавшегося. 3. Воспоминание или восстановление того или иного опыта или события полностью с помощью переживания одного из его аспектов.
Источник: Российская социологическая энциклопедия
Реинтеграция
(reintegration) — возвращение ребенка в сообщество. Она включает в себя работу с представителями сообщества, например, учителями и школьниками, местными лидерами, религиозными учреждениями, местными правоохранительными органами, бизнес сообществами и соседями, понимание причин, по которым дети оказались в трудной жизненной ситуации, и предоставление помощи для возврата в школу и дальнейшей социализации. Реинтеграция подразумевает возможное воссоединение с семьей, но не обязательно: дети могут быть реинтегрированы в общество, и социальные структуры, даже если их невозможно вернуть обратно в семью. «Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции (social reintegration) ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка».57
Источник: Словарь терминов и основных понятий по детскому труду.
РЕИНТЕГРАЦИЯ
(лат. re – приставка, которая означает восстановление, обновление, іntegratio – приобретение целостности) – процесс возвращения человека в общество в роли активного и независимого члена социальной жизни, что предполагает компенсацию потерь социальных связей, достижение им соответствующего уровня эмоционального состояния и др. Организация и обеспечение оптимальных условий реинтеграции создают возможности для дальнейшего полноценного функционирования индивида в социума. Реинтеграцию можно рассматривать как объединение частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Это превращение относительно самостоятельных, слабо связанных между собой элементов в функциональную систему, формирование и отработка умений и навыков социальной компетентности (способность к сотрудничеству, умение разрешать проблемы в различных жизненных ситуациях; коммуникативные навыки и навыки взаимопонимания; умения принимать различные социальные роли и принимать участие в жизни сообщества и др.). Принципы реинтеграционного процесса, которые касаются детей: гуманизм (отношение к ребенку как наивысшей ценности, безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему); индивидуальный подход к ребенку (выявление проблем личностного роста и помощь в их решении, учет индивидуальных особенностей и разработка индивидуальных программ развития); приоритетность интересов ребенка; комплексный подход (разносторонняя оценка потребностей ребенка и среды, в которую он интегрируется); взаимодействие, командный подход к решению проблем ребенка и семьи (сотрудничество и партнерство между разными государственными и общественными организациями в интересах ребенка, создание межведомственных и мультидисциплинатный команд специалистов для принятия обоснованного решения в отношении ребенка, семьи или эффективного осуществления социального сопровождения); стимулирование ребенка и семьи к самопомощи (активизация внутренних ресурсов семьи и ребенка к изменению способа жизни к лучшему, пересмотру отношений, саморазвитию; формирование желания успешно адаптироваться к новым условиям и быть мобильным; стремление делать личный выбор и устанавливать личные жизненные цели).
Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)