Chinese religion). Отличительной особенностью кит. об-ва является непрерывность его лит. традиции прибл. с 1500 г. до н.э. вплоть до наст, времени, а также централизованное правление. Несмотря на значит, региональные, языковые, геогр. и религ. различия, нас. Китая объединено одним письменным яз. и традиц. приверженностью конфуцианству, даосизму и буддизму. Офиц. религией императ. Китая было конфуцианство, на к-ром строилась вся система образования. Конфуцианство и даосизм служили основой интеллектуальной жизни, а монашеская традиция буддизма и даосские священнослужители играли огромную роль в социальной жизни. Наряду с этими тремя религиями существовали разл. нар. верования и культы, важнейшим из к-рых был культ предков, т.е. почитание родственников по отцовской линии. Особое значение придавалось семейному очагу; велико было почитание природы всего живого. В нар. поверьях фигурирует множество богов и богинь. Эти божества считались символами порядка, духами умерших, занимавших опред. места в сложной небесной иерархии в зависимости от своих деяний. На низших ступенях иерархии божеств находились демоны, символизировавшие беспорядок и порчу. Жертвенная пища, особые ритуалы или колдовство могли помочь в общении с божествами, к к-рым взывали в храмах, святилищах или просто в свящ. местах на природе. Подобным же образом делались приношения и на могилы предков — чаще всего во время ежегодного Праздника весны. Др. гл. праздником считался Новый год. В 20 в. религ. культы континентального Китая пришли в упадок, подвергшись репрессиям со стороны установленного в 1949 г. ком. режима, однако они сохранили свою значимость в мировоззрении китайцев, в уважении к семейному укладу, и, несмотря на влияние зап. образа жизни, процветают на Тайване и в Гонконге.