Репрезентативная выборка
ВЫБОРКА РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ
англ. sampling, representative; нем. Stichprobe, reprasentative. Выборка, имеющая, по сути дела, такое же распределение относительных характеристик, как и генеральная совокупность.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Выборка репрезентативная
выборка, которая является истинным отражением генеральной совокупности (родительской популяции), т.е. имеет тот же профиль признаков, например половозрастную или классовую структуру [26.– С.64].
Источник: Социология. Словарь.
Репрезентативная выборка
это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.
Источник: Социологический словарь проекта Socium
РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ВЫБОРКА
representative sample) -выборка, которая является (или считается) истинным отражением родительской популяции, то есть имеет тот же профиль признаков, например, возрастную структуру, классовую структуру, уровень образования. Репрезентативная выборка достигается за счет гарантии полностью случайного отбора (см. Случайная выборка). Для достижения этой цели необходимо, чтобы полученные при исследовании выводы могли быть приняты как валидная информация относительно родительской популяции. См. также Ошибка выборки; Структура выборки; Вероятность.
Источник: Большой толковый социологический словарь
выборка репрезентативная
representative sample. - такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности. Репрезентативность, в отличие от ошибки, не зависит от размера выборки. например, как бы мы ни увеличивали количество опрошенных русских индивидов, знающих английский язык, мы не сможем репрезентировать этой выборкой всех пользователей английского языка в России. Обычно, когда говорят об ошибке выборки (sampling error), подразумевают именно статистическую ошибку. В практике исследований чаще всего используют 95% доверительную вероятность. Противоположна нерепрезентативной выборке (bad sampling). См. репрезентативность выборки.