понятие, интерпретированное А. Пето много лет назад следующим образом: «Ребенок (за исключением слабовидящих и слабослышащих) на своих ногах идет в общую школу». Сегодняшний уровень подхода к проблеме дает новые возможности для конкретизации и детализации этой формулировки. Выделяют четыре уровня успешности реабилитационного процесса в проблеме интеграции инвалида в общество или, по крайней мере, в семью [Е. Т. Лильин;1997]:
- Необходимость минимальной помощи в общественных местах и полная самостоятельность в домашних условиях. Интеллект не нарушен. Посещение общеобразовательной школы необходимо.
- Необходимость определенной помощи в общественных местах в виде дополнительной опоры (костыли, ремни) для преодоления расстояния в 100 и более метров. Для преодоления больших расстояний требуется кресло-коляска. Нарушения интеллекта отмечаются в минимальной и избирательной степени. Посещение общеобразовательной школы крайне желательно.
- Помощь другого лица требуется для преодоления любого расстояния. Отмечается, как правило, задержка психического и социального развития той или иной степени. Возможно обучение на дому.
- Результат приводит только к улучшению соматического и интеллектуального состояния пациентов, облегчая им положение в семье. Обучение нереально или крайне затруднено.
На сегодняшний день в связи с активным развитием реабилитологии как науки уже и эти уровни успешности реабилитационного процесса нуждаются в дополнении.
Результат реабилитационного процесса в кондуктивной педагогике
Результат реабилитационного процесса в кондуктивной педагогике
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.