РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРИЕМНАЯ

Найдено 1 определение
"РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРИЕМНАЯ"
программа выездной социальной работы с семьями. Одним из распространенных направлений современной социальной работы является аутрич-работа (от англ. outreach — переходить предел, “активная работа с клиентами” — перевод, предложенный в “Словаре-справочнике по социальной работе” М.А. Гулиной, с. 23), основным принципом которой определено то, что услуги социального или медицинского работника для клиентов социальных служб (ненасильственная профилактическая деятельность) предоставляются в условиях привычного для клиента окружения, иначе говоря, на его территории.
Суть аутрич-работы заключается в своеобразной медиации между социальными службами и клиентами, например, когда существующие организации не могут установить эффективного контакта с клиентами или когда услуги, предлагаемые этими организациями, не основываются на реальных нуждах клиентов.
С 2014 г. в организациях поддержки семьи и детства разработана, апробирована и внедрена городская программа “Родительская приемная”, которая актуальна для районов, где отсутствуют центры в шаговой доступности и обеспечивает в режиме реального времени необходимый спектр социальных услуг семьям и детям.
Специалисты организаций поддержки семьи и детства выезжают на открытые площадки районов города и в режиме реального времени оказывают адресную помощь семьям с детьми, создавая условия, при которых укрепляется ресурс самих семей, достигается самоорганизация семей по месту их жительства для активизации собственных инициатив.
Цель программы — создание открытой системы оказания профессиональной поддержки семьям с детьми на территории г. Москвы посредством расширения межведомственного сектора и привлечения сторонних ресурсов (некоммерческих организаций, социально ориентированного бизнеса).
Задачи программы:
1. Создание “социально поддерживающей среды” для родителей с детьми в районе проживания семьи.
2. Раннее выявление семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке, с дальнейшим включением в комплексную профилактическую работу.
3. Мобилизация собственных ресурсов семьи для решения сложных ситуаций.
4. Инициирование процесса, позволяющего наибольшему числу семей с детьми понять свою родительскую роль.
5. Организация профессионального пространства для приобретения родителями положительного опыта конструктивного взаимодействия с ребенком.
6. Формирование у семей с детьми культуры обращения за профессиональной помощью. Активное информирование граждан об услугах, оказываемых организациями поддержки семьи и детства в г. Москве.
Для реализации поставленных задач специалисты используют следующие методы работы с семьей: наблюдение, информирование, экспресс-помощь, активное слушание, мотивация на сотрудничество, выявление, интерактивное общение.
Программа включает в себя следующие основные технологические сектора:
Семейные консультации — это оказание социально-правовых, психолого-педагогических и юридических консультаций семьям с детьми в режиме “здесь и сейчас”. Информирование семей о социальных услугах и организациях, их оказывающих, ориентирование на профилактические программы, привлечение семей к дальнейшему сотрудничеству и решению существующей проблемы более комплексно.
Социально ориентированные акции — это создание социально поддерживающей среды для населения в районе проживания с целью предоставления возможности семьям самореализовываться и раскрывать свой внутренний потенциал для поддержки других менее ресурсных семей через постоянно действующие акции “Семья помогает семье”, “Живая библиотека”.
Мастер-классы — это предоставление совместной творческой деятельности для участников программы, которая направлена на формирование конструктивных навыков общения родителей и детей в сопровождении специалиста-профессионала. Здесь родители учатся позитивному и практическому взаимодействию с детьми, совместному достижению результатов, что помогает активизировать ресурс семьи и налаживать взаимопонимание в диаде “родитель — ребенок”.
Интерактивные площадки — это организация активной игровой деятельности и включение родителей во взаимодействие с ребёнком, посредством оказания ему поддержки для успешного участия в игре. Такие площадки создают условия для приобретения позитивного опыта общения родителя и ребенка, что способствует изменению детско-родительских отношений и большему пониманию возрастных потребностей детей.
Т.В. Шинина
Лит.: Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. СПб.: Питер, 2008.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
479.96 кб

Особенности детско-родительских отношений в приемных семьях

Морозова Ирина Станиславовна, Белогай Ксения Николаевна, Отт Татьяна Олеговна
Статье обсуждаются результаты исследования детско-родительских отношений в приемных семьях. Обсуждаются различия в типах мотивации усыновления.
Читать PDF
439.90 кб

Взаимосвязь детско-родительских отношений и личностной зрелости приемных родителей

Пронина Анжелика Николаевна, Маркова Светлана Витальевна
Рассматривается проблема взаимосвязи детско-родительских отношений и личностной зрелости приемных родителей.