retail trading), продажа товаров относительно мелкими партиями конечному потребителю для личного или семейного пользования, а не для перепродажи (в отличие от оптовой торговли). К предметам Р.т. относятся продукты питания, туалетные принадлежности, одежда, потребительские товары длительного пользования, напр., электробытовая техника, и др. Предметом Р.т. могут также быть услуги по водо-, газо- или электроснабжению, телефонное, транш., культурное, мед., юрид., бухгалтерское и банковское обслуживание. Осн. места Р.т. — магазины и универмаги. В США на т.н. цепные магазины приходится /3 оборота Р.т., на супермаркеты с системой самообслуживания — 3/4 продаж продуктов питания. Цены на товары, продаваемые там, ниже, чем в др. магазинах, за счет экономии на масштабе. В последнее время очень популярна торговля на пешеходных улицах с фонтанами и зелеными насаждениями, где под одной крышей на терр. с искусств, подогревом или кондиционированием воздуха сосредоточены не только магазины, но и офисы, банки, рестораны, кинотеатры. В США на таких улицах реализуется более половины объема розничных продаж. Мн. супермаркеты расположены вдали от центра города или за его пределами и добраться туда можно только автотранспортом. Для совр. Р.т. характерно сокращение числа посредников между предприятиями опт. торговли и конечным потребителем, все большее значение приобретают маркетинг и рекламные кампании в местах торговли (реклама). Существуют немагазинные формы Р.т.: прямые продажи по почтовым заказам или каталогам, по рекламным объявлениям в ср-вах массовой информации с оплатой кредитными картами, индивидуальные продажи по телефону или с доставкой на дом, передвижная торговля с автофургонов.