Розничная торговля

Найдено 1 определение
Розничная торговля
retail trading), продажа товаров относительно мелкими партиями конечному потребителю для личного или семейного пользования, а не для перепродажи (в отличие от оптовой торговли). К предметам Р.т. относятся продукты питания, туалетные принадлежности, одежда, потребительские товары длительного пользования, напр., электробытовая техника, и др. Предметом Р.т. могут также быть услуги по водо-, газо- или электроснабжению, телефонное, транш., культурное, мед., юрид., бухгалтерское и банковское обслуживание. Осн. места Р.т. — магазины и универмаги. В США на т.н. цепные магазины приходится /3 оборота Р.т., на супермаркеты с системой самообслуживания — 3/4 продаж продуктов питания. Цены на товары, продаваемые там, ниже, чем в др. магазинах, за счет экономии на масштабе. В последнее время очень популярна торговля на пешеходных улицах с фонтанами и зелеными насаждениями, где под одной крышей на терр. с искусств, подогревом или кондиционированием воздуха сосредоточены не только магазины, но и офисы, банки, рестораны, кинотеатры. В США на таких улицах реализуется более половины объема розничных продаж. Мн. супермаркеты расположены вдали от центра города или за его пределами и добраться туда можно только автотранспортом. Для совр. Р.т. характерно сокращение числа посредников между предприятиями опт. торговли и конечным потребителем, все большее значение приобретают маркетинг и рекламные кампании в местах торговли (реклама). Существуют немагазинные формы Р.т.: прямые продажи по почтовым заказам или каталогам, по рекламным объявлениям в ср-вах массовой информации с оплатой кредитными картами, индивидуальные продажи по телефону или с доставкой на дом, передвижная торговля с автофургонов.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF

Оценка развития оборота розничной торговли на региональном уровне

Храмцова Татьяна Георгиевна, Храмцова Ольга Олеговна
В статье рассмотрен комплексный подход к определению сущности оборота розничной торговли, представлена его роль в развитии потребительского рынка и макроэкономических показателей региона.
Читать PDF

Методический подход к анализу цен на ЛС в сетевой розничной торговле

Деркунская Е. А., Косова И. В.
Читать PDF

Современные аспекты повышения уровня компетенции продавцов розничной торговли

Кротова М. В.
Читать PDF

Оценка транспортного спроса к объектам розничной торговли на примере супермаркета «Слата»

Улсаханова Екатерина Сергеевна, Бурков Дмитрий Германович, Зедгенизов Антон Викторович
ЦЕЛЬ. В статье рассматриваются проблемы генерации транспортных и пешеходных потоков, а также организации паркирования транспортных средств возле супермаркета «Слата». МЕТОДЫ.
Читать PDF

Возможности психологических средств оценки добросовестности кредитозаемщика в розничной торговле

Семёнов М. Ю., Семёнова И. И.
В статье представлена разработанная коллективом авторов уникальная система скоринга для розничного кредитования. Система кредитного скоринга базируется на ассоциациях к слову «кредит».
Читать PDF

Санитарно-микробиологические аспекты безопасности молока и молочных продуктов в розничной торговле

Шигапов Д. М., Ивановская Ю. О.
Читать PDF

Практико-ориентированное обучение в отрасли розничной торговли и перспективы его развития в России

Воскресенский М.Ю., Сычева С.А.
статья посвящена актуальным вопросам дуального образования в отрасли розничной торговли.
Читать PDF

Влияние показателей качества торгового обслуживания на эффективность предприятий розничной торговли

Салихова Регина Рафаилевна
В статье рассматривается роль торговли в системе общественного воспроизводства, взаимодействие социального и экономического эффектов.
Читать PDF

Влияние мирового экономического кризиса на розничную торговлю (по материалам социологических опросов

Лиджи-Горяева С.Э., Мукаева С.Г., Оконов Б.А.
Читать PDF

Факторы эффективности труда продавцов-консультантов магазинов розничной торговли: на примере сотрудн

Соболева А.А., Пшегорская Н.А.
В период с 9 сентября по 23 декабря 2016 года авторами было проведено социологическое исследование, объектом которого являлись продавцы-консультанты магазина розничной торговли сети ООО “ЛАШ РАША”.