Розничная торговля

Найдено 1 определение
Розничная торговля
retail trading), продажа товаров относительно мелкими партиями конечному потребителю для личного или семейного пользования, а не для перепродажи (в отличие от оптовой торговли). К предметам Р.т. относятся продукты питания, туалетные принадлежности, одежда, потребительские товары длительного пользования, напр., электробытовая техника, и др. Предметом Р.т. могут также быть услуги по водо-, газо- или электроснабжению, телефонное, транш., культурное, мед., юрид., бухгалтерское и банковское обслуживание. Осн. места Р.т. — магазины и универмаги. В США на т.н. цепные магазины приходится /3 оборота Р.т., на супермаркеты с системой самообслуживания — 3/4 продаж продуктов питания. Цены на товары, продаваемые там, ниже, чем в др. магазинах, за счет экономии на масштабе. В последнее время очень популярна торговля на пешеходных улицах с фонтанами и зелеными насаждениями, где под одной крышей на терр. с искусств, подогревом или кондиционированием воздуха сосредоточены не только магазины, но и офисы, банки, рестораны, кинотеатры. В США на таких улицах реализуется более половины объема розничных продаж. Мн. супермаркеты расположены вдали от центра города или за его пределами и добраться туда можно только автотранспортом. Для совр. Р.т. характерно сокращение числа посредников между предприятиями опт. торговли и конечным потребителем, все большее значение приобретают маркетинг и рекламные кампании в местах торговли (реклама). Существуют немагазинные формы Р.т.: прямые продажи по почтовым заказам или каталогам, по рекламным объявлениям в ср-вах массовой информации с оплатой кредитными картами, индивидуальные продажи по телефону или с доставкой на дом, передвижная торговля с автофургонов.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
273.28 кб

Оценка развития оборота розничной торговли на региональном уровне

Храмцова Татьяна Георгиевна, Храмцова Ольга Олеговна
В статье рассмотрен комплексный подход к определению сущности оборота розничной торговли, представлена его роль в развитии потребительского рынка и макроэкономических показателей региона.
Читать PDF
156.40 кб

Методический подход к анализу цен на ЛС в сетевой розничной торговле

Деркунская Е. А., Косова И. В.
Читать PDF
519.50 кб

Современные аспекты повышения уровня компетенции продавцов розничной торговли

Кротова М. В.
Читать PDF
695.30 кб

Оценка транспортного спроса к объектам розничной торговли на примере супермаркета «Слата»

Улсаханова Екатерина Сергеевна, Бурков Дмитрий Германович, Зедгенизов Антон Викторович
ЦЕЛЬ. В статье рассматриваются проблемы генерации транспортных и пешеходных потоков, а также организации паркирования транспортных средств возле супермаркета «Слата». МЕТОДЫ.
Читать PDF
220.37 кб

Возможности психологических средств оценки добросовестности кредитозаемщика в розничной торговле

Семёнов М. Ю., Семёнова И. И.
В статье представлена разработанная коллективом авторов уникальная система скоринга для розничного кредитования. Система кредитного скоринга базируется на ассоциациях к слову «кредит».
Читать PDF
845.86 кб

Санитарно-микробиологические аспекты безопасности молока и молочных продуктов в розничной торговле

Шигапов Д. М., Ивановская Ю. О.
Читать PDF
333.78 кб

Практико-ориентированное обучение в отрасли розничной торговли и перспективы его развития в России

Воскресенский М.Ю., Сычева С.А.
статья посвящена актуальным вопросам дуального образования в отрасли розничной торговли.
Читать PDF
254.04 кб

Влияние показателей качества торгового обслуживания на эффективность предприятий розничной торговли

Салихова Регина Рафаилевна
В статье рассматривается роль торговли в системе общественного воспроизводства, взаимодействие социального и экономического эффектов.
Читать PDF
4.20 мб

Влияние мирового экономического кризиса на розничную торговлю (по материалам социологических опросов

Лиджи-Горяева С.Э., Мукаева С.Г., Оконов Б.А.
Читать PDF
1.56 мб

Факторы эффективности труда продавцов-консультантов магазинов розничной торговли: на примере сотрудн

Соболева А.А., Пшегорская Н.А.
В период с 9 сентября по 23 декабря 2016 года авторами было проведено социологическое исследование, объектом которого являлись продавцы-консультанты магазина розничной торговли сети ООО “ЛАШ РАША”.