РУЧНОЙ ТРУД

Найдено 1 определение
РУЧНОЙ ТРУД
вид труда, который выполняется путем физических усилий работника без применения механизмов.
Выделяют чисто Р. т. и Р. т. с применением простейших орудий, а также с использованием животных. Основная масса Р. т. применяется на простых, монотонных операциях, требующих низкой квалификации. Основное — обретение механического навыка.
Р. т., связанный с использованием простых приспособлений, в принципе не отличается от чисто ручного. Эти приспособления (топор, лопата и т. п.) лишь несколько облегчают физическую нагрузку.
Р. т. низкой квалификации используется и в работе сложных, в том числе автоматич., агрегатов для подачи в них заготовок и приема готовой продукции. Он относится к категории «ручной труд при машинах и механизмах».
Однако Р. т. может применяться и на высококвалифицированных операциях: на сборке, в ремонтных, экспериментальных произ-вах, в сфере обслуживания и т. д.
См. также: Вспомогательные рабочие, Мануфактурное разделение труда, Производственно-технологический уклад труда, Труд в «примитивных» сообществах.
Лит.: Подмарков В. Г. Введение в промышленную социологию. — М.: «Мысль», 1973; Тощенко Ж. Т. Социология труда: опыт нового прочтения.— М.: «Мысль», 2005.
Н. В. Авдошина

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
906.20 кб

Анализ программ по ручному труду начала XX века

Зотова Татьяна Николаевна
В статье анализируются программы по ручному труду начала XX в. Рассматриваются программы К. Ю. Цируля, И. Шнеерсона, О. А. Саломона. Выявлены специфика преподавания ручного труда в начале XX в.
Читать PDF
229.84 кб

Конструирование творческого компонента в ручном труде дошкольников

Пышьева Н.С.
Читать PDF
484.98 кб

Особенности организации педагогического процесса по развитию ручного труда

Епураш Валентина Николаевна
В работе отражены проблемы трудового воспитания, стоящие перед педагогами дошкольных учреждений: каким трудовым навыкам надо обучать детей, какие давать задания на занятиях и в свободное время и как обеспечить одновременный контро
Читать PDF
5.66 мб

Имидж преподавателя ручного труда как предмет педагогического исследования

Сопин Алексей Николаевич
Педагогика как наука рассматривает большой спектр направлений и способов деятельности в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Особое место занимает трудовая деятельность.
Читать PDF
893.12 кб

Ручной труд в российских и зарубежных школах: история становления до XX века

Зотова Татьяна Николаевна
В статье рассматривается становление ручного труда в России и зарубежных странах до XX в. Проводится обзор российской, французской и шведской систем обучения ручному труду.
Читать PDF
104.93 кб

Отечественный и зарубежный опыт обучения ручному труду в историческом аспекте

Скворцова Т.К.
Статья посвящена истории обучения ручному труду, начиная с древних времен до наших дней.
Читать PDF
2.06 мб

Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда

Пышьева Наталья Сергеевна
Читать PDF
37.25 мб

Ручной труд в постиндустриальном мире: сравнительный анализ сапожного ремесла в мегаполисах России и

Веселов Ю.В., Карапетян Р.В., Синютин М.В.
Статья посвящена социальному исследованию ручного труда в современном мире. Авторы сравнивают две модели репродукции сапожного ремесла в России (на примере Санкт-Петербурга) и в Индии (на примере Мумбаи).
Читать PDF
76.20 кб

Педагогические предпосылки формирования умений ручного труда у детей дошкольного возраста с тяжелой

Гоголева Г. С.

Похожие термины:

  • РУЧНОЙ И НЕРУЧНОЙ ТРУД

    manual and non-manual labour) - различие между физическим трудом (ручным или синеворотничко-выми рабочими) и умственным (неручным или беловоротничковыми рабочими). Шкалы занятости обычно применяют данное разл