Рыночная конкуренция

Найдено 1 определение
Рыночная конкуренция
 основной элемент рыночной экономики. В основе рынка лежат отношения между хозяйственно обособленными субъектами, каждый из которых преследует свою выгоду, участвуя в конкурентной борьбе. Наряду с экономическим конкуренция имеет важное социальное измерение, поскольку обеспечивает творческую свободу каждого прежде всего в сфере экономического созидания, препятствует ограничению обмена, воспитывает боевой дух и предприимчивый образ действий. Стимулирование конкуренции включает в себя четыре главных направления: антимонопольное законодательство, предусматривающее жесткий контроль за предприятиями, которые занимают или могут занять доминирующее положение на рынке; введение норм, устанавливающих определенные рамки (правила) деловой активности; определенное регламентирование порядка выхода на рынок самостоятельных предпринимателей (требования к квалификационному минимуму для занятия некоторыми профессиями); последовательная либерализация внешнеэкономических связей. Главный принцип современного рынка заключается в том, что потенциальный производитель сначала находит покупателя продукции, которую он может и готов произвести, и лишь затем, после соответствующей необходимой подготовки, приступает к производству.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.