Рыночная конкуренция

Найдено 1 определение
Рыночная конкуренция
 основной элемент рыночной экономики. В основе рынка лежат отношения между хозяйственно обособленными субъектами, каждый из которых преследует свою выгоду, участвуя в конкурентной борьбе. Наряду с экономическим конкуренция имеет важное социальное измерение, поскольку обеспечивает творческую свободу каждого прежде всего в сфере экономического созидания, препятствует ограничению обмена, воспитывает боевой дух и предприимчивый образ действий. Стимулирование конкуренции включает в себя четыре главных направления: антимонопольное законодательство, предусматривающее жесткий контроль за предприятиями, которые занимают или могут занять доминирующее положение на рынке; введение норм, устанавливающих определенные рамки (правила) деловой активности; определенное регламентирование порядка выхода на рынок самостоятельных предпринимателей (требования к квалификационному минимуму для занятия некоторыми профессиями); последовательная либерализация внешнеэкономических связей. Главный принцип современного рынка заключается в том, что потенциальный производитель сначала находит покупателя продукции, которую он может и готов произвести, и лишь затем, после соответствующей необходимой подготовки, приступает к производству.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
102.06 кб

Маркетинговое управление продажами в условиях развития рыночной конкуренции

Поповский Сергей Николаевич, Кукаева Людмила Ивановна
В статье рассмотрены особенности маркетингового управления продажами в конкурентных условиях.
Читать PDF
180.16 кб

Организационная структура университета в условиях рыночной конкуренции: потенциал адаптации и риски

Брылина Ирина Владимировна
Исследуется адаптивный механизм университета в условиях рыночной экономики, позволяющий университетам, использующим более эффективную стратегию изменения своей организационной структуры, получать преимущества в -условиях конкуренц