СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

Найдено 1 определение
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
это служба семейно ориентированной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития, а также детям, имеющим риск возникновения таких нарушений в старшем возрасте, и их семьям. Медико-социальная реабилитация в рамках С.р.п. осуществляется в постоянной непрерывной форме на основе результатов динамического мониторинга состояния ребенка и включает социально-психолого-педагогическую поддержку родителей и других членов семьи. Основная задача С.р.п. — профилактика инвалидизации детей младенческого и раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их возникновения.
Актуальность проблемы нашла свое отражение в перечне поручений Президента России от 18.04.2013 г. по итогам первой конференции Общероссийского народного фронта “Строительство социальной справедливости” (поручение Правительству РФ о внедрении системы ранней помощи семьям с детьми-инвалидами, сопровождении таких семей, а также о методическом обеспечении работы субъектов РФ по данным вопросам). Тенденция увеличения в структуре первичной инвалидности доли детей раннего возраста требует развития системы служб, ориентированных на своевременное выявление нарушений в развитии детей и их эффективную коррекцию, расширение спектра предоставляемых услуг.
Организация С.р.п. в условиях Центра медико-социальной реабилитации инвалидов включает в себя следующее: детям в возрасте от 0 до 1,5 лет помощь оказывается на дому посредством мобильных бригад, включающих педиатра, невролога, физиотерапевта, инструктора ЛФК, психолога, логопеда (по показаниям) и специалиста по социальной работе; детям в возрасте от 1,5 до 3 (в отдельных случаях, по показаниям до 4) лет — в отделении дневного пребывания на протяжении 3–6 ч в течение 6 мес. — 1,5 (2,5) лет. Кратность посещений и продолжительность реабилитационного периода подбирается индивидуально; дети в возрасте 3–4 лет направляются на психолого-медико-педагогические комиссии для определения социального и образовательного маршрута. При наличии выраженной неврологической патологии и необходимости продолжения реабилитации помощь оказывается в стационарной форме. Родители в этом случае могут одновременно получить курс реабилитации в нестационарной форме.
М.В. Вдовина
Лит.: Положение о Службе ранней помощи / Государственное автономное учреждение г. Москвы “Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов” им. Л.И. Швецовой. М., 2015; Услуга “Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 4 лет (служба ранней помощи)”. Кн. 17 / Под ред. М.О. Егоровой. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
187.71 кб

СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Аюпова Е.Е., Меньшикова О.А.
В статье рассматривается система ранней помощи в Пермском крае. Деятельность данной службы представлена на примере работы краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее ЦППМСП).
Читать PDF
145.41 кб

Нетрадиционные подходы во взаимодействии с родителями в службе ранней помощи

Иванова Ю.В., Зубкова Н.В.
Перед специалистами службы ранней помощи (СРП) стоят задачи повышения компетентности родителей, имеющих детей с особыми потребностями в вопросах продуктивного общения с малышом.
Читать PDF
279.59 кб

Модель службы ранней диагностики и коррекционной помощи в регионе детям с проблемами в развитии

Иванова Надежда Николаевна, Денисова Олеся Владимировна
Авторы представляют разработку модели службы ранней диагностики и коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, позволяющей путем реализации психологопедагогических условий, силами объединения специалистов учр
Читать PDF
173.14 кб

Модель деятельности службы ранней психолого-педагогической помощи в дошкольном образовательном учреж

М. Л. Баранова
В статье представлена модель оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста, которая может быть оказана в рамках дошкольного образовательного учреждения.