СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ДЕТСКАЯ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ДЕТСКАЯ
Социальная группа (далее — С.г.) — любая относительно устойчивая совокупность людей, в том числе детей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой С.г. воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собой и обществом в целом в рамках определенного исторического контекста.
Внешние отличительные признаки С.г.: 1) статистика существования С.г. проявляется в непрерывной динамизации групповых процессов в латентной или явной форме; 2) С.г. характеризуется определенным набором социальных норм, институализацией ценностей, репродуцируемых групповым контекстом; 3) С.г. имеет свою ролевую структуру с достаточно выраженными функциональными нагрузками.
Существует значительное число критериев, характеризующих специфический способ действия каждой С.г.: их разделяют по числу входящих в них индивидов (большие, средние, малые), по индивидуальным признакам входящих в них индивидов, по характеру внутренней структуры, по статусу в обществе, по уровню сплоченности, по степени взаимодействия членов, по культурологическим признакам.
С.г.д. — простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами и определенными эмоциональными отношениями между всеми ее членами, специфическими ценностями и нормами поведения, которые складываются во всех сферах жизни и оказывают большое влияние на развитие личности. Структурные элементы С.г.д.: поведенческие (общение, взаимодействие в совместной деятельности и поведение члена группы, адресованное другому); эмоциональные (межличностные отношения); когнитивные (гностические — восприятие и понимание детьми друг друга). А.К. Быков
Лит.: Коростелева Е.А. Социальная группа // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин и др. Мн.: Книжный дом, 2003; Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. Теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991; Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. М.: ВЛАДОС, 1997; Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
138.64 кб

Обучение дошкольников социальному взаимодействию в детских группах

Курдюков Б.Ф., Иванова Н.В., Бойкова М.Б., Городецкая Ю.Ю.
В статье представлены результаты социально-педагогических исследований, позволившие определить особенности коммуникативного взаимодействия между детьми в дошкольных группах.
Читать PDF
164.34 кб

Модель социально-педагогической поддержки ценностных ориентаций детей группы риска в условиях детско

Столбова Елена Александровна
Раскрыты проблемы ценности и ценностных ориентаций детей группы риска, представлена модель социально-педагогической поддержки детей группы риска в условиях детского лагеря, раскрыто содержание блоков модели