СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
англ. information, social; нем. Information, soziale. Отражение соц. действительности, Ислам (магометанство, мусульманство) жизнедеятельности общества в сообщениях, сведениях.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Информация социальная
знания, сообщения, сведения об отношениях людей, состоянии и характере развития социальных процессов, условиях жизнедеятельности, общественном положении индивидов и социальных групп, взаимодействии их интересов.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе различными субъектами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и отношений между человеком, обществом и природой.
Социальная информация
совокупность знаний, сведений, данных, сообщений о социально-политической жизни, являющихся предметом обмена между членами общества, их группами, социальными и политическими организациями и объединениями и используемых ими в своей деятельности.
Источник: Краткий словарь по социологии
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.
Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий
Информация социальная
совокупность сведений, объективно необходимых для устойчивого функционирования социального организма. Информация социальная является комплексом знаний о состоянии и взаимодействии различных институтов общества, о связи реальной деятельности людей с развитием их сознания и обратном воздействии общественного сознания на общественную практику.
ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
(от лат. informatio - сообщение) - отражение социальной действительности, совокупность сведений, являющихся объектом хранения, переработки и передачи, объективно необходимых для устойчивого функционирования социальной системы. И.с. является комплексом знаний о состоянии и взаимодействии различных институтов общества, о связи реальной деятельности людей с развитием их сознания и обратном воздействии общественного сознания на социальную практику.
Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.
ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов. Социально значимая информация — это информация, включающая в себя помимо всего следующие сведения: о состоянии экономической сферы; об интересующих значительное количество людей событиях общественной жизни внутри страны и за рубежом; о деятельности политических партий и движений, лидеров общества и государства; о рынке труда и капитала и т.д.
Е.Н. Приступа
Лит.: Кикоть В.Я., Грядовой Д.И. Социальное управление. Теория, методология, практика: Монография. М.: ЮНИТИ, 2012.
Е.Н. Приступа
Лит.: Кикоть В.Я., Грядовой Д.И. Социальное управление. Теория, методология, практика: Монография. М.: ЮНИТИ, 2012.
ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
сово купность сведений, объективно необходимых для устойчивого функционирования соц. организма. И.с. является комплексом знаний о состоянии и взаимодействии различных ин-тов об-ва, о связи реальной деятельности людей с развитием их сознания и обратном воздействии обществ. сознания на обществ. практику. Процесс формирования понятия И.с. нельзя считать завершенным, он смыкается с дальнейшей разработкой таких общенаучных понятий, как "система", "управление", "организация", "модель", "структура", "информация". Интерес к И.с. обусловлен актуальностью проблем научн. управления соц. процессами, а также заметным скачком в развитии информации и информационной техники. Эта ситуация породила популярность термина "информация" применительно к описаниям различн. процессов и явлений в об-ве, хотя выработанное философами знание относительно самого понятия "информация" не было воспринято в дискуссии о И.с. и определения последней оставались интуитивными и были ориент рованы на понимание информации как сведенш. сообщений о соц. процессах, активно используемых людьми. По мере совершенствования управления об-вом возрастает необходимость знания об объектах управления (соц. группы, слои населения, территориальные общности, подсистемы об-ва). Чисто технич. информация становится элементом М.с, если затрагивает интересы коллективов или групп людей (напр., строительство АЭС). Вместе с тем растет потребность людей в И.с. В этих условиях и объект, и субъект управления об-ва нуждаются в достоверной и полной информации о функционировании об-ва. Важнейшим условием распространения и эффективного использования И.с. являются демократии, нормы (гласность И др.). Л.Н. Рыбакова.
Источник: Российская социологическая энциклопедия
Информация социальная
Інформація соціальна. Social information. Информация о социальных процессах, явлениях, связях, отношениях и прочее. И. с., как и всякая иная информация, должна соответствовать целому ряду принципов, обеспечивающих возможность ее приема, измерения, превращения в иной вид, передачи и сохранения. Критериями оценки И. с. является ее количество, объективность, надежность, значимость, пропускная способность каналов связи, частота использования и прочее. Учитывая, что И. с. несет в себе образ определенного явления или процесса, группы, движения и прочее и распространяется СМИ, то достижение соответствия ее указанным выше требованиям значительно усложняется. Например, сообщение с места события считается тем фактором, который обеспечивает максимальную надежность, но при этом совершенно не учитывается тот факт, что интерпретация события во многом зависит от того, кто этим занимается, т. е. от социального портрета того, кто интерпретирует. Иными словами, сама социальность здесь проявляется в том, кто и с какой целью занимается сбором и обработкой И. с., какими критериями ее отбора и систематизации он руководствуется, кому (каким социальным слоям) адресуется, а также с какой интенсивностью и в какой последовательности передается эта информация и т. д. Кроме того, весьма серьезными проблемами в исследовании И. с. являются вопросы о соотношении информации и дезинформации, о том, что собственно в сообщении есть информацией (вербальное выражение или видеоряд, образ, выраженный вербально или в форме видеоряда, система знаков и значений, сопровождающих сообщение, контекст сообщения или что-то еще). Иными словами, И. с. предстает в качестве многослойного образования, каждый из уровней которого имеет значение и играет определенную функциональную роль, например, социализации или влияния, контроля или раскрепощения, собственно информации или дезинформации, манипуляции или формирования сознательного действия, интеграции или дезинтеграции общества и прочее. См. также Дезинформация.
Информация социальная
знания, сообщения, сведения об отношениях людей, состоянии и характере развития социальных процессов, условиях жизнедеятельности, общественном положении индивидов и социальных групп, взаимодействии их интересов. В любом обществе И. с. несет на себе отпечаток классовых, политических, национальных и иных отношений, культурных и исторических традиций, особенностей, присущих данной эпохе. По своему содержанию И. с. отличается от экономической, технической, естественнонаучной и других видов информации. Используется в социологических исследованиях и в практике управления социальными процессами. Основные характеристики И. с.: количество, ценность (полезность), содержание (смысл, значение), правдивость, адекватность, достоверность, точность, оперативность, надежность. Сбор и обобщение И. с. является задачей социальной статистики-составной части государственного и ведомственного статистического учета,которая осуществляет сбор данных об уровне доходов населения, потреблении материальных благ и услуг, структуре и использовании рабочего и свободного времени, объеме и структуре розничного товарооборота, обеспеченности населения предприятиями торговли и общественного питания, жилищном фонде, численности врачей и лечебных учреждений, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских учреждений и т. д. (см. Статистика социальная). И. с. заключает в себе также сведения, характеризующие обобщенные показатели народнохозяйственного развития: социально-демографический и профессиональный состав населения, его образовательный уровень; показатели заработной платы и др. Кроме того, составной частью И. с. являются данные, полученные в ходе анализа различного рода документов (отчетов, протоколов, писем, автобиографий, трудовых книжек, литературных источников), сообщений средств массовой информации (печати, радио, телевидения, кино), а также непосредственных наблюдений. В структуре И. с. большое значение принадлежит данным массовых социологических, социальнодемографических и других опросов. В ходе их проведения осуществляется сбор информации, которая не может быть получена иными, в том числе вышеперечисленными, способами. Это, как правило, данные о субъективном мире людей структуре и направленности ценностных ориентации, потребностях, намерениях, оценках, мнениях, отношениях, поведении, своеобразии их жизненного пути, образа жизни и т. д. Без этих данных знания о закономерностях развития социальной сферы жизни общества являются неполными. Количество И. с. зависит от степени полноты и адекватности системы показателей, используемых и в государственной и в ведомственной статистике, а также инструментария, процедур и методов, применяемых в массовых социологических опросах, что определяется, в свою очередь, уровнем развития социологической науки.
Источник: Социологический справочник