СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
англ. information, social; нем. Information, soziale. Отражение соц. действительности, Ислам (магометанство, мусульманство) жизнедеятельности общества в сообщениях, сведениях.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Информация социальная
 знания, сообщения, сведения об отношениях людей, состоянии и характере развития социальных процессов, условиях жизнедеятельности, общественном положении индивидов и социальных групп, взаимодействии их интересов.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе различными субъектами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и отношений между человеком, обществом и природой.

Источник: Словарь терминов по теории социальной работы

Социальная информация
совокупность знаний, сведений, данных, сообщений о социально-политической жизни, являющихся предметом обмена между членами общества, их группами, социальными и политическими организациями и объединениями и используемых ими в своей деятельности.

Источник: Краткий словарь по социологии

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

Информация социальная
совокупность сведений, объективно необходимых для устойчивого функционирования социального организма. Информация социальная является комплексом знаний о состоянии и взаимодействии различных институтов общества, о связи реальной деятельности людей с развитием их сознания и обратном воздействии общественного сознания на общественную практику.

Источник: Основные социологические термины. Учебное пособие

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
(от лат. informatio - сообщение) - отражение социальной действительности, совокупность сведений, являющихся объектом хранения, переработки и передачи, объективно необходимых для устойчивого функционирования социальной системы. И.с. является комплексом знаний о состоянии и взаимодействии различных институтов общества, о связи реальной деятельности людей с развитием их сознания и обратном воздействии общественного сознания на социальную практику.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов. Социально значимая информация — это информация, включающая в себя помимо всего следующие сведения: о состоянии экономической сферы; об интересующих значительное количество людей событиях общественной жизни внутри страны и за рубежом; о деятельности политических партий и движений, лидеров общества и государства; о рынке труда и капитала и т.д.
Е.Н. Приступа
Лит.: Кикоть В.Я., Грядовой Д.И. Социальное управление. Теория, методология, практика: Монография. М.: ЮНИТИ, 2012.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
сово купность сведений, объективно необходимых для устойчивого функционирования соц. организма. И.с. является комплексом знаний о состоянии и взаимодействии различных ин-тов об-ва, о связи реальной деятельности людей с развитием их сознания и обратном воздействии обществ. сознания на обществ. практику. Процесс формирования понятия И.с. нельзя считать завершенным, он смыкается с дальнейшей разработкой таких общенаучных понятий, как "система", "управление", "организация", "модель", "структура", "информация". Интерес к И.с. обусловлен актуальностью проблем научн. управления соц. процессами, а также заметным скачком в развитии информации и информационной техники. Эта ситуация породила популярность термина "информация" применительно к описаниям различн. процессов и явлений в об-ве, хотя выработанное философами знание относительно самого понятия "информация" не было воспринято в дискуссии о И.с. и определения последней оставались интуитивными и были ориент рованы на понимание информации как сведенш. сообщений о соц. процессах, активно используемых людьми. По мере совершенствования управления об-вом возрастает необходимость знания об объектах управления (соц. группы, слои населения, территориальные общности, подсистемы об-ва). Чисто технич. информация становится элементом М.с, если затрагивает интересы коллективов или групп людей (напр., строительство АЭС). Вместе с тем растет потребность людей в И.с. В этих условиях и объект, и субъект управления об-ва нуждаются в достоверной и полной информации о функционировании об-ва. Важнейшим условием распространения и эффективного использования И.с. являются демократии, нормы (гласность И др.). Л.Н. Рыбакова.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Информация социальная
Інформація соціальна. Social information. Информация о социальных процессах, явлениях, связях, отношениях и прочее. И. с., как и всякая иная информация, должна соответствовать целому ряду принципов, обеспечивающих возможность ее приема, измерения, превращения в иной вид, передачи и сохранения. Критериями оценки И. с. является ее количество, объективность, надежность, значимость, пропускная способность каналов связи, частота использования и прочее. Учитывая, что И. с. несет в себе образ определенного явления или процесса, группы, движения и прочее и распространяется СМИ, то достижение соответствия ее указанным выше требованиям значительно усложняется. Например, сообщение с места события считается тем фактором, который обеспечивает максимальную надежность, но при этом совершенно не учитывается тот факт, что интерпретация события во многом зависит от того, кто этим занимается, т. е. от социального портрета того, кто интерпретирует. Иными словами, сама социальность здесь проявляется в том, кто и с какой целью занимается сбором и обработкой И. с., какими критериями ее отбора и систематизации он руководствуется, кому (каким социальным слоям) адресуется, а также с какой интенсивностью и в какой последовательности передается эта информация и т. д. Кроме того, весьма серьезными проблемами в исследовании И. с. являются вопросы о соотношении информации и дезинформации, о том, что собственно в сообщении есть информацией (вербальное выражение или видеоряд, образ, выраженный вербально или в форме видеоряда, система знаков и значений, сопровождающих сообщение, контекст сообщения или что-то еще). Иными словами, И. с. предстает в качестве многослойного образования, каждый из уровней которого имеет значение и играет определенную функциональную роль, например, социализации или влияния, контроля или раскрепощения, собственно информации или дезинформации, манипуляции или формирования сознательного действия, интеграции или дезинтеграции общества и прочее. См. также Дезинформация.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Информация социальная
знания, сообщения, сведения об отношениях людей, состоянии и характере развития социальных процессов, условиях жизнедеятельности, общественном положении индивидов и социальных групп, взаимодействии их интересов. В любом обществе И. с. несет на себе отпечаток классовых, политических, национальных и иных отношений, культурных и исторических традиций, особенностей, присущих данной эпохе. По своему содержанию И. с. отличается от экономической, технической, естественнонаучной и других видов информации. Используется в социологических исследованиях и в практике управления социальными процессами. Основные характеристики И. с.: количество, ценность (полезность), содержание (смысл, значение), правдивость, адекватность, достоверность, точность, оперативность, надежность. Сбор и обобщение И. с. является задачей социальной статистики-составной части государственного и ведомственного статистического учета,которая осуществляет сбор данных об уровне доходов населения, потреблении материальных благ и услуг, структуре и использовании рабочего и свободного времени, объеме и структуре розничного товарооборота, обеспеченности населения предприятиями торговли и общественного питания, жилищном фонде, численности врачей и лечебных учреждений, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских учреждений и т. д. (см. Статистика социальная). И. с. заключает в себе также сведения, характеризующие обобщенные показатели народнохозяйственного развития: социально-демографический и профессиональный состав населения, его образовательный уровень; показатели заработной платы и др. Кроме того, составной частью И. с. являются данные, полученные в ходе анализа различного рода документов (отчетов, протоколов, писем, автобиографий, трудовых книжек, литературных источников), сообщений средств массовой информации (печати, радио, телевидения, кино), а также непосредственных наблюдений. В структуре И. с. большое значение принадлежит данным массовых социологических, социальнодемографических и других опросов. В ходе их проведения осуществляется сбор информации, которая не может быть получена иными, в том числе вышеперечисленными, способами. Это, как правило, данные о субъективном мире людей структуре и направленности ценностных ориентации, потребностях, намерениях, оценках, мнениях, отношениях, поведении, своеобразии их жизненного пути, образа жизни и т. д. Без этих данных знания о закономерностях развития социальной сферы жизни общества являются неполными. Количество И. с. зависит от степени полноты и адекватности системы показателей, используемых и в государственной и в ведомственной статистике, а также инструментария, процедур и методов, применяемых в массовых социологических опросах, что определяется, в свою очередь, уровнем развития социологической науки.

Источник: Социологический справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
73.64 кб

Социальный феномен информации

Митяев В. В.
В статье рассматриваются феномен информации и смежные вопросы с позиций различных отраслей знания и точек зрения. Информация раскрывается как категория, связывающая базовые понятия сигнала, смысла и знака.
Читать PDF
15.07 мб

Социальные информационные сети

Седякин В.П.
В статье рассмотрены групповые и социальные информаци-онные потребности. Введены новые типы информационные потребности. Рассмотрены условия изучения групповых и социальных информационных потребностей.
Читать PDF
132.77 кб

Судьба социальной информациологии

Попов В. Д.
Читать PDF
462.31 кб

Социальная коммуникация и информация

Дорошок Екатерина Леонидовна
Поднимается проблема активизации деятельности социальных философов при обучении студентов дисциплинам социально-коммуникативной направленности, расширения философского влияния в среде преподавательского состава на видение социальн
Читать PDF
208.08 кб

Дети как носители социальной информации

Панина Светлана Ивановна
Современное развитие общества требует новых подходов к изучения феномена детства, исходя из допущения о том, что мир детства особая социальная структура, дети отдельная социальная группа, а каждый ребенок активно действующий субъе
Читать PDF
419.69 кб

Социальная информация: сущность и функции

Варганов Вячеслав Валерианович
В статье автор рассматривает понятие «социальная информация» на основе анализа понятия «информация» в различных концепциях. Автор также анализирует основные функции социальной информации в общественной жизни.
Читать PDF
464.02 кб

Извлечение информации из социальных сетей

Кацюк Е.Ю., Фомина Ю.В., Городищева А.Н.
Сайты социальных сетей (SNS) является одним из видов виртуального сообщества с определенным трендом.
Читать PDF
122.43 кб

Подарок как носитель социальной информации

Грызова Ульяна Игоревна
Читать PDF
189.08 кб

Социальный диалог в информационном обществе

Передерий Андрей Викторович
Автором отмечается, что современное общество имеет в своей основе действия и взаимодействия отдельных индивидов, групп, организаций. Их основой выступает социальная коммуникация в различных формах проявления.
Читать PDF
840.24 кб

Социальные проблемы информационного общества

Цвык И.В.
В статье анализируются социально-исторические аспекты развития информационного общества.
Читать PDF
383.28 кб

Информационный резонанс в социальной системе

Игнатьев Владимир Игоревич
Автор проверяет гипотезу о разломе социального пространства. Анализируется механизм, выявляются характеристики и этапы этого разлома. Выделены агенты, формирующие страты виртуального социального пространства.
Читать PDF
2.31 мб

Персонификация информации в социальных сетях

Кадырова Гульфия Хайдаровна
Данная статья посвящена феномену персонификации информации в социальных сетях, которые становятся важным медиапространством не только для пользователей, но и для СМИ.
Читать PDF
311.86 кб

Информационная модель социальных трансформаций

Комова Мария Васильевна
Социальная трансформация рассматривается как процесс качественных изменений общества, создающих новый уровень организованности во всех сферах жизнедеятельности, в различных общественных формациях, обществах разных типов развития.
Читать PDF
285.28 кб

Информация и документация по социальным наукам

Хобом Ханс-кристоф
Читать PDF
304.32 кб

Информационные технологии в социальном протесте

Масликов В.А.
В статье поднимается проблема формирования факторов протестного движения в России. Особое место уделяется рассмотрению информационного фактора, его сущности, значению и технологиям использования.