СОЦИАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ (СИ)

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ (СИ)
ориентация научных идей и технико- технологических разработок на реализацию новых видах продукции и услуг, на продвижение к потребителям и обеспечение их конкурентных преимуществ. Она предполагает обновление и совершенствование стилей и приемов управления, улучшение качественных параметров персонала и его работы, реагирование на изменение конъюнктуры рынка. СИ осуществляется на государственном уровне, на уровне отдельных предприятий и отраслей экономики. Ее основные структурные элементы в применении к управлению состоят в следующем: а) разработка общественной инновационной системы и обеспечение ее эффективности; б) увеличение наукоемкости валового внутреннего продукта за счет бюджетных и внебюджетных средств с возрастанием доли последних; в) совершенствование организационных механизмов научно-инновационной деятельности путем четкого определения ее приоритетов в государственных программах; г) создание устойчивой и эффективно действующей системы финансирования инновационных проектов на всех стадиях – от научной идеи до технико-технологических разработок, их производственной реализации и коммерциализации инновационной продукции; д) создание и функционирование государственной системы маркетинга и продвижения инновационной продукции на внутреннем и мировом рынке; е) государственная поддержка развития научно- инновационного частного предпринимательства. Система СИ предполагает координацию усилий научно-исследовательских центров и образовательных учреждений, производственных и иных предприятии, фирм и организаций, ориентированных на развитие инновационной деятельности и повышение ее эффективности.
Лит.: Бабосов Е.М. Социальные конфликты и управление ими. Минск, 2009; Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб., 2008. Е.М. Бабосов

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.