Социальная история клиента

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КЛИЕНТА
исследование и описание настоящей и прошлой ситуации клиента, включаемое в карты клиентов. Содержит сведения о семье клиента и ее членах, записи, отчеты, данные наблюдения за клиентом, характеристику его окружения. Является основой для социальной диагностики и планирования услуг. См. АНАМНЕЗ СОЦИАЛЬНЫЙ, ЭПИКРИЗ СОЦИАЛЬНЫЙ.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

Социальная история клиента
Глубокое исследование и описание условий жизни клиента, его настоящего и прошлого, обычно включаемое в его личную и медицинскую карты. Содержит сведения о семье клиента, о его ближайшем окружении, социальной активности и самочувствии. Эти материалы могут быть получены как на основе документальных данных, так и в результате прямого наблюдения за клиентом. Социальная история клиента обычно является основой для оценки и планирования дальнейшей работы с ним. Примерная схема социальной истории включает в себя следующие элементы: 1. Характеристика клиента: - имя, адрес, дата и место рождения, брачный статус, религиозная, этническая принадлежность; - семья: близкие родственники - имена, даты рожде- ния и смерти, места проживания, возможности семьи клиента в оказании ему поддержки, и его оценка этой возможности; - образование: уровень образования, специальные знания, наличие ученой степени, звания; - трудовая деятельность: специальность, место прежней или нынешней работы, должность, время и причины прекращения трудовой деятельности, отношение к своей работе, ожидания и потребность в трудовой деятельности; - здоровье: физическое и умственное, степень ограничения нормальной жизнедеятельности (способность к самообслуживанию) ; - окружающая среда: значимые отношения вне семьи, значимые факторы в окружении (интерес к культурным мероприятиям, общественной работе); отношение человека к обязанностям, связанным с его нынешним положением. 2. Проблемы клиента: -причина обращения за помощью; - длительность и характер появления беспокойства, потребности или проблемы: результаты попыток справиться с ними; факторы, влияющие на беспокойство; - неудовлетворенные потребности клиента. Возможности и ограничения в оказании помощи со стороны социальной службы: - что ожидает клиент в период и в результате оказания помощи; каковы его представления, интересы, планы относительно услуг; - что может помешать их получению, каковы его внутренние ресурсы для достижения желаемых перемен; - насколько реальны его ожидания. Не все данные, заложенные в схеме, важны во всех случаях решения возникающей задачи оказания социальной помощи. В одних ситуациях потребуется лишь часть из них, в других - понадобится дополнительная информация.

Источник: Словарь-справочник по социальной геронтологии